Понимают, что стали жертвой обмана слишком поздно

    Одним из видов мошенничества, получившим широкое распространение, стало получение сообщения или звонка от псевдобанка, а также «специалиста банковского учреждения» о блокировке банковской карты или переводе денежных средств с рекомендацией позвонить на номер, приведённый в этом же сообщении. Иногда указанные номера схожи с номерами банков.

    Доверчивые граждане перезванивают, и «сотрудник банка» сообщает им, что из-за попытки несанкционированного доступа средства на карте были заблокированы и для разблокировки денег необходимо сообщить её реквизиты: номер карты, ФИО, срок действия, секретный код из трёх цифр на обратной стороне карты и даже пароль. После этого злоумышленники используют полученные сведения для хищения денежных средств.

    В большинстве случаев потерпевшие понимают, что стали жертвой обмана слишком поздно. Звонившие им незнакомцы попытались сделать все, чтобы человек не успел опомниться, отвлечься, держали на протяжении всего разговора в напряжении, использовали психологические манипуляции.

    Полицейские призывают проявлять бдительность. Правила безопасности для владельцев мобильных телефонов сводятся к тому, чтобы быть осторожными. В случае, если вы получили сообщение или звонок о проблемах с вашей банковской картой, позвоните в банк по номеру, указанному на самой карте.

    Если вы пострадали от мошеннических действий, вам необходимо как можно скорее обратиться в полицию. Вы можете написать заявление в дежурной части любого отдела полиции, позвонить по телефонам: 020 и 102.

    Пресс-служба ГУ МВД России по Самарской области

    женщина читает листову

    Фото: ГУ МВД по Самарской области