Покупатели требуют от продавца мебель на два миллиона рублей

Новости Тольятти augustnews.ru

В редакцию обратилась группа граждан, считающих себя обманутыми продавцом мебели. Двенадцать тольяттинцев утверждают, что все они заказали дорогую якобы итальянскую мебель у индивидуального предпринимателя Галины Щаниной, которая в 2013 году стала действовать через ООО «Камелия», учредив общество, где директором является ее дочь, Татьяна Колобова. Фирма торгует в ТЦ «Арбуз» под вывеской салона «Виктория». Истории всех покупателей похожи одна на другую как под копирку: вначале человек заказывает мебель, оплачивая 70% от суммы заказа. А это немалые деньги, ведь импортный товар нынче не дешев, и исчисляется сотнями тысяч рублей. (Один из покупателей сделал заказ на 700 тысяч рублей.)

Затем директору салона удается уговорить его заплатить оставшуюся сумму заказа, не дожидаясь поступления из-за границы мебели. Но даже рассчитавшись с продавцом до копейки, покупатель так и не получал долгожданное приобретение. Галина убедительно начинает кормить заказчика «завтраками», что продолжается месяцы и даже годы.

Одна из покупателей мебели у Щаниной, Нина Бреславская, рассказывает свою историю: «Дело было еще в апреле 2013 года. У меня частный дом, поэтому стандартный кухонный гарнитур мне не подходит. Отдел мебели в «Арбузе» выглядел очень прилично, с красивыми каталогами. По одному из них я выбрала буфет за 147 тысяч рублей производства Италии. В течение трех месяцев мне обещали его поставить с предоплатой 70%. Такой суммы у меня сразу не было, поэтому я договорилась с Щаниной об оплате заказа тремя частями. Чтобы приобрести буфет, я взяла а банке кредит под 24% годовых. Забегая вперед, скажу, что переплатила по нему 67 тысяч рублей, так что буфет обошелся мне в 214 тысяч рублей. Но буфет я так и не увидела! За день до доставки Щанина уговорила меня заплатить полную стоимость заказа, сообщив, что буфет прибыл, завтра его доставят мне домой и будут собирать. Потом начались отговорки: то в фасаде разбилось стекло и надо подождать новое, то машина сломалась, то Щанина на похоронах родственницы, потом опять разбилось стекло… В конце концов Щанина перестала выходить на связь, и мы начали за ней бегать. Требовали показать буфет – не может. Мы поняли, что его нет и не было. Щанина уговаривала нас не писать заявление в полицию, мол, привезет нам другую мебель, но так и не поставила. В итоге мы написали в полицию, где нам первоначально ответили, что уголовного состава нет, это чисто гражданские отношения – идите в суд. Подала иск, выиграла дело, но, как выяснилось, взять с Щаниной нечего – приставы не нашли у нее никакого ценного имущества, кроме стиральной машины. Пока обивала пороги инстанций, выяснилось, что нас, таких клиентов Щаниной, минимум 13 человек, а общая сумма ущерба – более 2 млн рублей. Мы объединились, написали общее заявление в полицию и прокуратуру. Надзорный орган дал добро на возбуждение дела, и вот теперь ждем».

Аналогичную историю рассказывает еще один несостоявшийся обладатель кухонной мебели у Щаниной Сергей Васенькин: «В январе 2015 года я обратился в мебельный салон «Виктория», который находился на первом этаже ТЦ «Арбуз». Выбрал кухню за 128 тысяч рублей. Ее мне должны были поставить в течение 45 дней. Договаривался и расплачивался с Щаниной (мужчина даже представил видеоаудио-записи переговоров. – Ред.). По условиям письменного договора предоплата составляла 70%, и причем за пять дней до выполнения заказа я должен был уплатить полную стоимость заказа. Мне даже в голову не приходило, что меня могут обмануть, никогда с подобным не сталкивался. Вначале все выглядело благонадежно. Приехал замерщик, все измерил, потом утвердили эскиз. В итоге мне поставили самую дешевую часть кухни – корпус, а самую дорогую часть – фасад – нет.

Аналогичным образом, как позже рассказали другие заказчики мебели у Щаниной, она действовала и в их случаях – поставляла только корпуса, после чего начинались самые разные отговорки. В моем случае я стал требовать, чтобы мне показали фасад или какие-то документы, подтверждающие заказ кухни на предприятии-изготовителе. Ничего этого я не увидел и пришел к выводу о том, что Щанина изначально обманывала нас, заведомо понимая, что не собирается выполнять условия договора».

Все клиенты Щаниной, не дождавшиеся своих гарнитуров, считают, что она хороший психолог и опытный манипулятор. Однако, на наш взгляд, случившееся показывает еще и потрясающую беспечность заказчиков. Огромное количество историй по неисполнению заказов мебели, окон и других товаров как будто проходит мимо ушей определенной части нашего населения.

Как сообщили в полиции, в настоящее время по заявлению граждан по вышеописанным фактам сотрудники У МВД России по г. Тольятти проводят проверку в порядке ст. 144-145 УПК РФ. О ее результатах мы сообщим дополнительно.

Напоминаем, что нельзя подписывать договоры на крупную сумму, не посоветовавшись с юристом или по меньшей мере с опытным человеком. У серьезных продавцов предоплата заказа символическая (3-5 тысяч рублей – для подтверждения намерений покупателя), и наконец, никогда нельзя оплачивать полную стоимость заказа до получения товара.

Мнение:

Владимир Хорищенко, юрист-правозащитник:

– К сожалению, в подобных случаях закон пока стоит на стороне ИП и ООО. Взять с них нечего – уставного капитала на 10 тысяч рублей, и того нет, чем коммерсанты и пользуются. Поставили два стула – и давай ворочать миллионами… Предоплата товара в сумме 70% от стоимости заказа должна насторожить. Это значит, что у фирмы нет ни товара, ни оборотных средств, она покупает мебель чисто на ваши деньги и с легкостью может «кинуть». Лучше всего пойти в другую фирму, тем более что у нас их тьма. В идеале лучше покупать мебель, имеющуюся в наличии в торговом зале. Вот мебель – вот деньги. И лучше покупать в крупных магазинах.

фото: Площадь Свободы

Сергей Федоров, “Площадь Свободы”