Похищение ребенка: В соцсетях он искал семьи, где есть маленькие дети

Новости Тольятти augustnews.ru

Следствием установлено, что Руслан Б., отбывая наказание в ИК-16 в Тольятти, с помощью смартфона мониторил соцсети, искал сообщников, отдавал им указания и принимал активное участие в похищении детей.

В региональном Следственном комитете рассказали о ходе расследования громкого дела о киднеппинге. 24 января в Кинеле похитили мальчика, а после стало известно о неудачной попытке похищения ребенка в Тольятти. Оба преступления оказались делом рук одной команды. Ее предполагаемым главарем считают Руслана Б.

15 апреля 2011 года Руслана Б. приговорили к 18 годам колонии строгого режима за убийство кассира ГУ МЧС России по Самарской области. Оказавшись в заключении, он не потерял связи с внешним миром: к нему постоянно приходила его девушка Екатерина К. Кроме того, как выяснилось позднее, у него был смартфон с выходом в интернет, что позволило Руслану Б. не просто задуматься о киднеппинге, но и проработать детальный план.

«Он изначально ориентировался на детей, чьи родители – обеспеченные люди, поэтому сконцентрировал внимание на работниках банковской сферы,- рассказал следователь по особо важным делам 3-его отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Самарской области Дмитрий Серебряков. – В интернете он искал семьи, где есть маленькие дети, изучал их социальные страницы, искал материально обеспеченных родителей, потом узнавал в какой детский садик и группу ходят дети. Там же он узнал, кто из родителей где работает».

Все оказалось просто: люди буквально выставляли свою жизнь напоказ, рассказывая о каждом своем шаге. Детские сады – тоже учреждения открытые, по телефону вам без проблем сообщат график работы, число групп, расписание занятий. Разработать план оказалось просто. Дальше нужно было подыскать сообщников.

«Руслан Б. по телефону связался с другим осужденным, который отбывает наказание в ИК-26 в Спиридоновке, тот посоветовал одного знакомого, который, в свою очередь потом привлек еще двух друзей, которые были не прочь подзаработать, – говорит Дмитрий Серебряков. – Затем он объяснил, что от них требуется силовая поддержка, они договорились о цене. Первая попытка похищения ребенка сорвалась, потому что воспитатель детского сада заподозрила неладное: Руслан Б. позвонил ей от имени отца мальчика, сказал, что его заберет сестра, но у нее возникли сомнения и она перезвонила матери ребенка».

Когда Екатерина К. пришла в детский сад за полуторагодовалым малышом, ей отказались его отдавать. Поэтому, не дожидаясь настоящих родителей, уехала оттуда и сообщила Руслану Б. о провале.

Следующее преступление было спланировано куда лучше: утром 24 января Екатерина К., Андрей Б., и еще двое соучастников стояли около подъезда жилого дома на ул.Мостовой, в котором жила руководитель офиса одного из банков Кинеля Елена с двумя детьми. Как это заведено в семье, маленькие брат и сестра вышли из подъезда первыми, а их мама заканчивала собираться и закрывала двери квартиры. Детей встретили похитители: «бравые ребята» придержали дверь подъезда на случай, если Елена спустится раньше обычного, Екатерина в это время подхватила четырехлетнего Диму на руки и села с ним в машину. Когда Елена вышла из подъезда ее дочь была в шоке, сына и след простыл, а на телефон ей пришла СМС от Руслана Б. От женщины потребовали выкуп – два миллиона рублей.

Силовики не хотят рассказывать, как вышли на след преступников. Однако известно, что мальчика нашли в доме на ул.Ташкентской, Екатерину К. – в квартире у родственников Руслана Б., при себе у нее была часть выкупа за мальчика – 200 тысяч рублей.

Фигуранты этой истории сейчас арестованы, и все, кроме одного, вину свою признают. Им вменяется похищение ребенка группой лиц по предварительному сговору.

Следователи также рассказали: после того, как стало известно о том, что у Руслана Б. в колонии был мобильник с интернетом, с помощью которого он получил всю необходимую информацию, в отдельное производство выделили материал по нарушениям со стороны сотрудников УФСИН России по Самарской области. На данный момент известно, что 13 сотрудников ведомства уже привлечены к строгой дисциплинарной ответственности.

Оригинал статьи опубликован в газете «Волжская коммуна»

фото: 63.мвд.рф