Погиб в железнодорожном тупике

    В последнее время люди стали чаще получать травмы или, хуже того, гибнуть на работе. Сразу же возникает вопрос: за это кто-то потом несет ответственность?

    В качестве примера можно привести случай, который произошел минувшей осенью на Коммунистической, 107. Там находится железнодорожный путь необщего пользования (железнодорожный тупик) при станции Жигулевское Море. А точнее – специальная площадка щебнеприемника с подъездными железнодорожными и автомобильными путями под выгрузку и хранение сыпучих материалов.

    Асфальтобетонному заводу для производства профильных смесей нужны щебень и песок. Когда вагоны с сыпучими материалами загоняют в железнодорожный тупик, их разгрузкой занимается, согласно заключенному договору, индивидуальный предприниматель Дмитрий Г. Как выяснилось после ЧП, только некоторые грузчики у него работали официально. 28-летний погибший как раз оформлен не был.

    – М. я знаю с детства: родились в одной деревне, вместе учились в школе. Он мне позвонил в начале сентября и попросил устроить его на работу, потому что не было денег. Я помог земляку, он стал разгружать вагоны. Правда, занимался этим недолго: 17 сентября погиб.

    Это слова одного из грузчиков, но к уголовной ответственности привлекли не его, а другого работника. Павел С. оформлен грузчиком, хотя занимался распределением работ и был ответственным за соблюдение техники безопасности, то есть прорабом. Вечером 17 сентября, сказавшись больным, он вообще уехал с площадки, где началась разгрузка вагонов.

    Есть четко прописанные правила: последовательность операций, согласованность действий. Например, если стоят несколько вагонов, их надо разгружать через один. Или: люки полувагонов должны открываться одновременно двумя рабочими, но с одной стороны. И самое главное: крышки люков открываются с помощью специальных штанг, причем опытным работником.

    М. не имел особого опыта и сам полез открывать снизу вагон. Его придавило люком – смерть наступила мгновенно.

    Павел С. вину свою признал (нарушение правил безопасности при проведении работ, повлекшее по неосторожности смерть человека) и даже заплатил вдове определенную сумму. В итоге уголовное дело было прекращено, а С. назначен судебный штраф. Представитель прокуратуры Комсомольского района предложил оштрафовать прораба-грузчика на 80 тысяч, суд назначил 50 тысяч рублей.

    Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»

    куча щебня на ж/д платформе

    фото: azh.kz

    Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 14 (1193) 13.04.18
    Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362