Подрядчик не стал извиняться за плохо почищенные дороги Тольятти

трактор чистит снег на улице свердлова

Прошедшая пресс-конференция в администрации Тольятти была полностью посвящена работе подрядной организации ООО «Автодоринжиниринг». На вопросы в основном отвечал руководитель тольяттинского филиала компании Дмитрий Титов, который старался не оправдываться, да и прощения у горожан за плохую расчистку улиц не попросил.

Глава города Николай Ренц вспомнил, как месяц назад эта компания торжественно представляла снегоуборочную технику, вселив надежду, что зимой обойдется без осложнений. Увы…

– Да, ненормативных дорог много, – согласился Дмитрий Титов. – Снегопад, конечно, ожидали, но не в таком объеме. Сейчас стягиваем технику, людей из Пензенской, Оренбургской, Ульяновской областей… Кроме того, ведем переговоры с двумя организациями, которые смогут взять на себя обслуживание промзоны в Автозаводском районе и частного сектора в Центральном. Их в городе знают. Они помогают расчищать дороги на АВТОВАЗе и возле крупных торговых центров.

– Сколько сейчас техники у компании в Тольятти? – спросил мэр.

– 71 единица.

– Но ведь речь шла о том, что машин будет гораздо больше. Каковы перспективы?

– До середины декабря увеличим количество техники до 100 единиц.

Сложно сказать, остался Ренц удовлетворен услышанным или нет, однако прилюдно ругать Титова не стал. Лишь попросил обратить внимание на работу общественного транспорта:

– Техника весь снег к остановкам сдвигает, так что пассажирам для посадки в автобус зачастую приходится через горки перелазить.

– Изначально говорилось, что компания будет задействовать 130 единиц техники, а сегодня вы сообщили, что всего 71. Почему такая разница в цифрах? – поинтересовались у руководителя «Автодоринжиниринга» журналисты.

– Да, мы заявили 133 единицы, но это вместе с техникой субподрядных организаций, которые обслуживают микрорайоны Поволжский, Федоровка, Шлюзовой и Жигулевское море, а также часть промзоны Автозаводского района. Как я уже сказал, количество своих машин мы тоже увеличим, – подчеркнул Дмитрий Титов.

– А сколько техники надо в идеале, чтобы быстро справляться с последствиями сильных снегопадов?

– От 180 до 200 единиц. Но вы же понимаете, что это экономически не выгодно, поскольку в периоды, когда снега нет, техника будет простаивать. Поэтому в периоды пиковых нагрузок мы и привлекаем самосвалы, фронтальные погрузчики, трактора со щетками и прочую технику компаний-партнеров.

– По какому принципу определяется очередность очистки улиц? К примеру, есть Южное шоссе – одна из основных магистралей, по которой очень много людей едут на работу и обратно. Так вот, там и в понедельник застревали, и во вторник, а потом еще и в среду. Даже автобусы вазовцам приходилось выталкивать…

– В приоритете те дороги, которые проходят вдоль жилых кварталов. Чтобы не было проблем с проездом не только личного транспорта, но и скорой помощи, пожарных машин, продуктовых и так далее.

– Так ведь Южное шоссе – центральная улица, соединяющая два района и Волжский автозавод. Я считаю, что в первую очередь нужно чистить дороги, по которым люди едут на работу. Так почему же горожане не видели там колонн снегоуборочной техники? – спросил Николай Ренц.

– Акцент делается на ночное время, когда транспорта меньше и колонна может двигаться почти без остановок. Если ее днем пустить, то есть угроза транспортного коллапса. Говорю это по опыту прошлых лет, – отметил Дмитрий Титов.

– Горожане через интернет пытались отслеживать движение по городу снегоуборочной техники, однако вскоре выяснилось, что сервис не работает. В дальнейшем это возможно будет сделать? – обратились к представителям администрации журналисты.

– У подрядчика установлена система, которая не совместима с нашими программами. Поэтому сервис пока недоступен, – сообщил руководитель управления дорожного хозяйства Евгений Фокеев.

– У нас могут быть такие снегопады. В прошлом году на дорогах Тольятти работали 46-48 единиц техники. Если бы сейчас было столько же, нам пришлось бы еще тяжелее. Кстати, я знаю очень крупный город в Поволжье, где в один из дней так замело, что общественный транспорт вообще не вышел на линии. Нам таких последствий удалось избежать, – отметил Николай Ренц.

Андрей Липов, газета «Вольный город Тольятти»