Поднятие цены на проезд практически ничего не изменит

Новости Тольятти augustnews.ru

Очередное заседание городской думы получилось довольно унылым. И дело тут даже не в дождливо-снежной погоде (хотя серость за окном вряд ли придает бодрости), а в том, что экономическое положение в городе становится все хуже. При обсуждении едва ли не каждого вопроса прямо или косвенно звучало, что денег не хватает и бюджетные расходы урезаются.

Сергей Андреев на заседание не пришел (наверное, устал после поездки в Париж), да и вообще та часть зала, где обычно сидят чиновники, людской густотой не выделялась. По сути отдуваться за всех пришлось первому заму мэра Алексею Бузинному, хотя и он особым красноречием не блистал.

Любопытная ситуация возникла, когда стали обсуждать проблему коррупции. Сначала отметили, что эффекта от всего этого нет, а денег традиционно не хватает, потом вспомнили скрывающегося от международной полиции бывшего руководителя правового департамента мэрии Александра Бандарова.

– Я недавно узнал, что он, уже скрываясь в Грузии, как-то умудрился по собственному желанию из мэрии уволиться. Это вообще нормально? – задался вопросом депутат Константин Кузнецов.

Впрочем, и нынешняя кадровая политика оставляет много вопросов. К примеру, недавно на одну из думских комиссий пришла чиновница Светлана Моружонкова, представившаяся как новый руководитель департамента по управлению муниципальным имуществом. В мэрии она человек не новый (работает там 20 лет), а с 2013-го занимала пост руководителя управления административной практики и муниципального земельного контроля. В общем, порадовались за нее депутаты и даже поздравили с повышением, а потом выяснилось, что никто ее на новую должность не назначал…

– Она не является руководителем ДУМИ, – подтвердил на заседании думы Алексей Бузинный, чем вызвал у депутатов бурю эмоций.

– Да что там у вас вообще творится? – удивленно спросил кто-то из депутатов. – Нам что, когда в следующий раз чиновники из мэрии будут приходить, требовать с них специальную бумагу о назначении?

– А не напомните, господин Чекин (заместитель мэра по строительству, – прим. авт.) сколько уже находится в отпуске? – спросил Борислав Гринблат. – Я вот знаю, что он свободно перемещается по Комсомольскому району, даже ходит на работу в фирму, где является совладельцем.

– Насколько я понимаю, он находится в длительном отпуске по личным обстоятельствам, так что лицезреть в мэрии вы его не можете. Обязанности исполняет Бычкова, – ответил Бузинный.

Пришлось депутатам напомнить первому заместителю мэра, что Сергей Чекин находится в отпуске с весны, то есть уже примерно полгода.

– Какие личные обстоятельства? – не унимался Гринблат. – Я же говорю, что он в Комсомольском районе на работу ходит! Съездите и посмотрите! Давайте тогда вообще ликвидируем эту должность в целях экономии бюджета, тем более если Бычкова сама со всем справляется. Давайте еще пару замов уберем! Бычкова справится, она же всеядная!
Среди других обсуждавшихся на заседании тем выделим вопрос о развитии в городе пассажирского транспорта. Как известно, с понедельника перестали функционировать большинство троллейбусных маршрутов (за долги отключили электроэнергию), но подробно на этой теме останавливаться не стали. Было, впрочем, отмечено, что необходимо более 350 миллионов рублей на предоставление субсидии организациям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом (речь, видимо, идет как о троллейбусах, так и об автобусах). Если поднять стоимость проезда до 22 рублей, то потребность в субсидиях снизится, но ненамного – до 306 миллионов. Как в этой ситуации будет действовать мэрия – до конца не понятно, однако в бюджете на эти цели пока заложено 240 миллионов.

– А что за цифра в 68 миллионов на покупку каких-то автобусов? – попросила уточнить депутат Нина Болканскова.

– Да это те автобусы, которые город еще в 2012 году покупал, – ответил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов. – Просто до сих пор за них расплачиваемся. Контракт рассчитан до 2018 года.

– А новые планируется покупать? – поинтересовался спикер Дмитрий Микель.

– Да, по специальной программе есть возможность купить новые автобусы на газомоторном топливе. Планируется приобрести 60 машин такого типа на условии софинансирования 50 на 50 (то есть город заплатит половину). Общая сумма сделки – 528 миллионов.

Прочитав эту информацию, работники троллейбусного управления наверняка расстроятся еще больше. Получается, что на обновление автобусного парка средства находят, а электрический обрекают на вымирание.

фото: P.S.

Андрей Липов, «Вольный город»