Подняли цены на автомобили в пятый раз с начала года

новые автомобили в автосалоне в химках

В прошлом номере «Вольного города» мы опубликовали таблицу, из которой видно, как за последние 10 месяцев стремительно менялись цены на продукцию ВАЗа. А на этой неделе предприятие снова повысило цены на машины – в пятый раз с начала года. Это уже мало кого удивляет и возмущает, остается лишь с грустью наблюдать за происходящим…

Самая бюджетная модель – «Гранта» седан, стоимость которой в августе начиналась от 531 тысячи рублей, подорожала до 545 900, а люксовая комплектация с автоматической коробкой передач – с 744 до 766 тысяч. Что касается самой дорогой – «Весты» спорт в максимальной комплектации, то ее можно было приобрести за 1 миллион 240 тысяч, а сейчас ценник вырос до 1 265 900. Если с набором дополнительных опций, то цена будет такая, что хоть плачь, хоть смейся.

К примеру, недавно в интернете разместили фотографию прайс-листа из какого-то дилерского центра, в котором указано, что модель «Веста» SW кросс в исполнении «Luxe Enjoy Pro» продается за 1 399 999 рублей (причем до очередного подорожания), а еще на одном снимке – ценник «Гранты» хэтчбэк за миллион… Скорее всего, это не фейк, а суровая реальность.

Что касается подорожания других «Грант», то оно следующее (в скобках указана августовская цена): «Гранта» лифтбек – 567-786 тысяч (553-764), хэтчбек – 599-786 (577-759), универсал – 574-793 (560-771), кросс – 669-781 (652-759), драйв актив – 736-743 (719-726). То есть в среднем цена повысилась на 14-27 тысяч, в зависимости от комплектации. Предложения по «Весте» сейчас выглядят так: самый доступный и популярный седан – 783-1123 тысячи (758-1098), кросс – 931-1067 (906-1107), SW – 880-1190 (855-1165), CNG – 983-0014 (958-989).

Остальные модели также не обошло стороной повышение, причем достаточно ощутимое: «Икс Рей» – 761-1182 (730-1157), «Ларгус» – 768-1006 (749-983), «Нива Тревел» – 820-982 (796-958), «Нива Легенда» – 649- 803 (632-790).

Тем временем Волжский автозавод продолжает испытывать серьезные сложности в связи с нехваткой электронных компонентов антиблокировочной системы тормозов, а именно датчика Bosch, который поставляют из Малайзии. Вчера была предпринята попытка возобновить производство «Гранты», однако насколько ритмично работает конвейер, сказать пока сложно. Что касается «Нивы» и линии «Б ноль», то там процесс сборки начнется в лучшем случае на следующей неделе.

Кстати, в группе «Рабочие АВТОВАЗа» в одной из соцсетей публиковалась информация о том, что на «Б Ноль» вакцинировавшимся от коронавируса сотрудникам разрешили на этой неделе остаться дома с оплатой 2/3 от среднего заработка, а остальным предложено приехать на работу и сидеть там. Правда это или нет – судить не беремся, однако повод для размышлений есть.

Тем временем, президент ВАЗа Николя Мор на днях дал интервью, в котором сообщил, что пока не знает, когда закончится кризис:

– Физически мы получаем комплектующие от самарского предприятия Bosch, но за ним стоит завод в Германии, поставщики которого находятся в Малайзии. На сегодняшний день имеется дефицит, из-за которого в июне-июле мы снизили программу производства на 14 тысяч автомобилей и, к сожалению, потеряем еще какое-то количество машин.

В том, что завод будет лихорадить как минимум до конца сентября, сомнений у специалистов почти нет, а по пессимистичным прогнозам, ситуация останется сложной еще полгода. Какие события могут произойти на предприятии за это время – даже думать страшно.

Руководитель одного из вазовских дилерских центров высказался по поводу нынешнего кризиса, сравнив его с тем, что был в апреле-мае 2020-го, когда по рынку сильно ударил коронавирус:

– Если обычно автосалон получает в месяц около 70-80 новых экземпляров, то в августе не привезли ни одного, а в сентябре ожидают поставку лишь 20-30 штук.

Отмечено, что недостаток машин заставляет продавать их с дополнительными опциями. В некоторых ситуациях могут установить оборудование на сумму 150 тысяч рублей и выше. По итогу, даже «Гранту» можно встретить по цене более миллиона рублей, о чем уже упоминалось в этой публикации.

Добавим, что из-за постоянного роста цен и недовольства покупателей ВАЗ рассматривает вариант выпуска ультрабюджетной версии «Гранты» – Classic Light, в которой нет магнитолы, кондиционера, системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и антиблокировочной функции. Стоимость пока не озвучивается.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 34 (1367) 03.09.21