Желание заработать денег, иметь стабильный доход, чтобы прокормить свою семью, весьма похвально, вот только не все при этом соблюдают действующее законодательство. И становятся, как правило, фигурантами уголовных дел.
Если брать сферу контрафактной продукции, то чаще всего из «левого» спирта делают на продажу якобы водку и коньяк, а когда услышат приговор, то стонут от размера штрафа. На втором месте – подделка автомобильных запчастей и сопутствующих товаров.
Жигулевец Андрей П. решил в Автозаводском районе наладить импортозамещение автомобильного масла, причем, замахнулся на марки премиум-класса, пользующихся спросом: «Mobil», «Total», «Elf». Занял свободное складское помещение на улице Коммунальной, набрал пустую тару (бочки и канистры) и закупил масло низкого качества.
Для замкнутого цикла «производства» ему не хватало только этикеток. Их быстро напечатали в какой-то типографии. В какой именно? Следователь почему-то не смог выяснить. Но не суть.
Когда Андрея разоблачили, он признал вину, хотя упирал на то, что правообладатели брендов находятся за рубежом. Причем, там, где нашу страну сильно не любят. Сумма ущерба от использования контрафакта составила около двух миллионов рублей.
Но в «оправдании» Андрея есть один существенный изъян – он под видом хорошего товара предлагал не очень качественный, да еще по высокой цене. А это уже ущерб россиянам, их автомобилям и кошелькам.
Можно ли на глаз отличить контрафакт от оригинала, не проводя сложных химических анализов? Можно.
Так, этикетки содержали информацию, нанесенную другим шрифтом (не все четко читается), а под ними были пузырьки и вкрапления мелкого мусора. В оригинальной продукции этикетки клеятся на чистую и сухую поверхность.
Если бочка вызывает сомнение, что она не импортная, то следует обратить внимание на сварочные швы. Там заусенцы, капли металла, грубая обработка. И крышки заливных горловин отличаются от оригинальных.
Что касается канистр, то они изготовлены из другого пластика.
В ходе судебного заседания Андрей заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, надеясь на мягкое наказание.
При вынесении приговора ходатайство учли – штраф в доход государства 100 тысяч рублей. По нынешним временам, сумма весьма ощутимая для любого семейного бюджета.
Кроме того, будут уничтожены вещественные доказательства: 143 бочки, 20 канистр, пластиковые кубы с маслом, каждый по 1000 литров, а также инструменты и наклейки. Что тоже стоит денег, и немалых.
И это еще не все. За обладателями импортных брендов оставлено право на возмещение причиненного ущерба в порядке гражданского судопроизводства. Кто знает, может быть не сейчас, а завтра или послезавтра, когда в мире станет поспокойнее, они воспользуются этим правом.
Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»