Пока недоброжелатели продолжают кидать невидимые камни в сторону АВТОВАЗа, заявляя, что недавнее повышение утилизационного сбора произошло именно в его интересах, заводское руководство по-прежнему считает, что российскому автопрому недостаточно принятых мер по защите от наступления китайских брендов.
Вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин на днях заявил, что лишь 11 процентов денег, которые россияне тратят на покупку новых машин, остаются в стране:
– Почти всё остальное уходит в Китай. Спасибо, что есть конкуренция, она всегда подстегивает. Но многое зависит и от господдержки. Если ее объем будет большой, то сможем увеличить долю российских машин на рынке. Если нет, то надо будет удерживать свои позиции. При этом нужно понимать, что китайцы пришли надолго.
А что же представители брендов из Поднебесной? Среди них недавно проводили опрос, сделав вывод, что компании начинают приспосабливаться к новым условиям, связанным с увеличением утильсбора (они даже продолжают делать скидки клиентам), обсуждая с российской стороной возможность вынужденной локализации производства. Впрочем, диалог пока находится на той стадии, когда еще слишком рано делать выводы о перспективах конкретных сделок.
Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 40 (1526) 18.10.24
