Почти история про белку

111 новости тольятти

Все как-то меньше белок в нашем лесу. Тем радостнее встреча с пушистой красоткой. Ушастая успешно конкурирует на кормушках с птичьим народом. Таскает орехи, шишки и пугает пернатую мелочь, прилетевшую за семечками и салом. В последнее время пенсионеры, несущие в лес лакомства, увидев меня у кормушек, — на одном плече фотик, на другом бинокль, — спрашивали: «А белок не видать? До нового года были… » Я отрицательно мотаю головой. До весны белки на кормушках так и не появились. Видимо отирались в других местах. Про одну такую получилась почти история.

Выходной. Я на пару часов выполз в ближайший лесопарк поглядеть, что изменилось. Много ли снега осталось, и есть ли смысл сорить семечками ради пары поползней. Погулял, подышал свежим воздухом. Поползни, разумеется, не заставили себя ждать, окликали издалека, как старого знакомого. Да и синички-попрошайки совсем потеряли страх. Не давали пройти мимо, разочарованно перекрикиваясь между собой. Мол вот еще один пожаловал в лес, а покушать ничего не принес. Даже ворчливая пищуха вылезла поглядеть на такого ротозея. Чтобы не ударить в грязь лицом, пришлось покопаться в сумке. Там у меня был заблаговременно приготовлен мешочек с семечками. Когда обсуждение нерасторопного гостя достигло шумного апогея, я наконец сдался и высыпал корм на пенек. Денек выдался не слишком солнечный, но на пару кадров этого солнышка хватило. После чего я засобирался домой.

Лазоревка как только из душа. Пытается изображать отважного чижика.

Поползень с удовольствием позирует и не спешит покидать пенечек.

Ворчливая пищуха искоса поглядывает за происходящим.

Скворцы еще не вернулись, но на их домики я старался посматривать. И вот на одном из скворечников разглядел картинную красотку.

Избегая резких движений я пошел в обход. Медленно по спирали приближаясь к модели делал время от времени пару кадров.

Я в конце концов далеко не следопыт из книжек Купера, а потому яростно хрустел ветками и все явственнее заходил в поле зрения белки. Она никак не реагировала. Ветер взлохмачивал шерстку, и в бинокль не было понятно, дышит ли зверек вообще. Детские воспоминания нагрянули нежданно. Когда я был еще мальчишкой, нам как-то подарили чучело белочки. Она была почти, как живая, но… неживая. Сидела на веточке и держала в лапах сосновую шишку. Вот точно с такой же невозмутимой мордочкой, как на фото ниже, чучело лет 10 провисело у нас на стене. Я уже заподозрил розыгрыш. Неужели кто-то взял и приколотил чучелко прямо на природе!? Пытаясь проверить догадку стал вести себя менее осторожно и подошел ближе.

В конце концов встав совсем рядом начал громко цокать языком. Время шло, а белка так и сидела поджав левую переднюю лапу и не подавала признаков жизни. Хотя, кто знает, может не теряла присутствия духа.

Я пощелкал вдоволь и языком, и затвором, прислонился к дереву, стал оглядываться по сторонам, думая «авось где и камера скрытая висит» и представляя себя очередным героем YouTube. Но когда обернулся, увидел лишь покачивающийся скворечник.

Белке наконец надоело меня троллить. Скорее всего поняла, что кормить ее не будут и полезла по сосне вверх, подальше от назойливого фотографа.

Ах кабы знать заранее, что нужно смотреть не только на ветки, но еще и под ноги. Тогда я бы не стал гадать, живая белка или нет. Беличьи следы под деревом.