Почему же так пренебрежительно к нам относятся люди, которые призваны помогать?

девушка звонит по телефону

В редакцию обратилась пенсионерка Ольга К. Два года назад она начала получать субсидию на квартплату и коммунальные услуги. Собрать пакет документов и донести их до социальной службы дело не такое уж замысловатое. Но пандемия усложнила эту ситуацию до предела.

Как говорит наша читательница, «в прошлые полгода из-за пандемии деньги были начислены автоматически, и я подумала, что раз повсюду ввели эти кьюаркоды и другие ограничительные меры, то и сейчас нам, старикам, государственная поддержка будет тоже начислена на автомате. Но проверить все же решила.

Три дня я звонила в отдел социальной службы на улице Голосова, но там трубку вообще не снимают. Поехала туда. Там дверь заперта, только объявления на двери про предварительную запись на прием к специалистам. Но и туда дозвониться невозможно.

Вообще-то дозвониться с любым вопросом было невозможно и раньше, но сейчас и внутрь не пускают, и справок по телефону не дают. Я на пенсию вышла два года назад, человек грамотный и пока еще могу доехать до места назначения субсидий без проблем. Но сколько людей старше меня? Не представляю, как им приходится тяжело в этой ситуации. В конце концов поговорила я с подружками по двору и по прежней работе и просто поехала с бумагами в МФЦ. Но обида осталась. Почему же так пренебрежительно к нам относятся люди, которые призваны помогать?»

Комментарии практически излишни. Журналист редакции отправился на Голосова, 99, в отдел назначения адресной социальной помощи по Центральному району, и убедился в том, что рассказанное нам читательницей, к сожалению, чистая правда: двери закрыты, телефон не отвечает. Люди приходят, читают бумажки с телефонами для записи, садятся на сиденья возле двери на лестничной клетке и пытаются дозвониться, но тщетно. Кое-кто стучит в двери и кулаками, и ногами, но попасть внутрь, чтобы задать элементарный вопрос, все же невозможно.

Правда, люди у двери говорят, что хоть и очень редко, но кому-то везет: то телефонный звонок прорывается к специалисту, то двери открываются и работники службы выходят из них по делам. Вот в этот момент их и можно расспросить о том, что должны были бы рассказать без всяких проблем и не на ходу.

Иван Дмитриев, «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»