Почему я ушел из КПРФ?

флаг ссср развивается на ветру

«Вольный город Тольятти» в конце апреля опубликовал информацию о том, что в знак протеста вышли из КПРФ второй секретарь горкома партии Юрий Сачков и первый секретарь Комсомольского райкома Эдуард Ребрушкин.

Им неожиданно объявили партийные взыскания, что автоматически лишало возможности участвовать в отчетных конференциях и быть избранными на любые должности.

В результате этой аппаратной комбинации возрастной первый секретарь горкома Виталий Минчук получил все шансы переизбраться на новый срок.

Юрий Сачков, хоть и не сразу, но согласился рассказать о ситуации в стане тольяттинских коммунистов.

– Юрий Александрович, вы в КПРФ сколько лет были?

– Тринадцать полных. И в КПСС – с молодых лет, когда еще работал секретарем комитета комсомола. Общий стаж большой, если вы об этом.

– Уход из КПРФ трудно дался? Или написали заявление и – все?

– Я думал об этом несколько месяцев, когда партфункционеры специально сгоняли над моей головой тучи. Не хочу все рассказывать, эта подковерная борьба ничего не имеет общего с настоящей партийной работой, которой должны заниматься коммунисты. Одно могу сказать: нельзя так относиться к товарищам.

– Вы про отношение к вам и теперь уже бывшему первому секретарю райкома Ребрушкину?

– Да. А вообще, я теперь свободный человек. Освободился от депутатства, партийной работы, начав новый виток жизни. Могу свободно давать оценку событиям, не оглядываясь на устав. Скажу по секрету, скоро должна наступить счастливая, я надеюсь, пенсионная жизнь. Моя семья меня поддержала в трудные часы раздумий. Вы непременно спросите, чем стану заниматься.

– И чем же?

– Я председатель ТСЖ «Адмирал». Работы вполне хватает.

– Когда ваши партийные оппоненты начали плести интриги?

– До выборов в городскую думу, по сути, год назад. При этом я никогда не заявлял, что хочу возглавить горком партии.

– Почему? Мне не раз говорили рядовые коммунисты, что видят именно вас во главе организации.

– Раньше было достаточно писать доклады, сейчас нужно перестраивать всю работу партийной организации. С трудовыми коллективами надо работать, с их руководителями. А ничего этого нет! И пока не будет.

Понимаете, время меняется для всех, но не все это понимают. Чем занимается нынешнее руководство тольяттинской организации? Своими дачными делами. Еще четыре-пять раз в году к памятным датам возлагают цветы к монументу Ленина. Меня добила ситуация с молодыми коммунистами. Их зовут молодыми, хотя им уже по сорок лет. И партийный стаж – больше 10 лет.

Ребята выросли, окрепли и стали задавать неудобные вопросы: почему нет движения? Почему нет ротации кадров? А ребята правильные: ведут здоровый образ жизни, проводят социально направленные мероприятия, интересуются делами города, занимаются спортом. И детишек приучают к труду.

А в горкоме им отвечают: вы можете быть рядовыми членами партии, и должны ими оставаться, чтобы платить взносы, но на руководящие должности вам рано. Нет у вас никаких перспектив в партии, пока старое поколение не уйдет на покой.

– А первому секретарю горкома Виталию Минчуку идет 80-й год. Летом он собирается переизбраться?

– Да. Первые руководители имеют обыкновение цепляться за должность до последнего. А перемены давно нужны. О чем говорят итоги последних выборов в городскую думу?

– О том, что коммунисты с треском их провалили.

– Вот именно.

– Партийная организация в Тольятти большая?

– Около двухсот человек.

– Двести человек на 668 тысяч населения?! Да…

– Сочувствующих гораздо больше, но факт есть факт. С людьми перестали работать. Когда последний раз Минчук был у мэра? Я не помню. Когда он встречался с руководителями предприятий? Не знаю. Когда был в трудовых коллективах, помогал решать возникшие проблемы? Затрудняюсь ответить.

– В горкоме, по-моему, третьим секретарем была Софья Шайденко, энергичная женщина. Она сейчас где?

– Ее ушли, сказали, слишком возрастная. А она всего на год старше Минчука, с которым теперь не общается.

– А чем сейчас занимается Ребрушкин?

– Пока отдыхает. Когда он написал заявление о выходе из партии, Минчук сказал, что именно Эдуард Евгеньевич во всем виноват. А Ребрушкин восемь лет возглавлял райком, который считался чуть ли не лучшим в стране. Кстати, в субботу, 18 мая, в партийной организации Комсомольского района было отчетно-выборное собрание.

Не хочу обо всем этом говорить, понимаете, интриги – это не мое.

– Юрий Александрович, я все равно не поверю, что вы не станете заниматься общественной работой.

– (Смеется) Ладно, скажу. В конце месяца будет собрание общественного движения «Комсомол – мое Отечество», основное направление работы – патриотическое. Я теперь там.

– Единственный коммунист в городской думе Василий Воробьев тоже занимался патриотической работой, а недавно отправился защищать Донбасс.

– Я вот еще о чем хочу сказать. Когда в городской думе провожали Василия Воробьева, то единороссы говорили хорошие слова, давали наказы, словом, вели себя по-товарищески. А горком КПРФ промолчал…

Беседу вел Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 18 (1504) 17.05.24