Почему я не хочу ездить на «Гранте»

автомобиль гранта на стоянке

Не знаю, как так получилось, но всю свою сознательную жизнь езжу на вазовских машинах. Хотя чего тут лукавить, почему? Ответ один – дешево. Именно это слово «дешево». Дешево купить, чинить, в принципе легко продать.

Искренне не понимаю многих знакомых, которые ездят на дорогих люксовых иномарках, естественно, в кредит. А живут в однокомнатных квартирах, не оплачивая коммуналку месяцами. Причём таких примеров множество. Коллега купила новый айфон в кредит: 100 тысяч рублей получила она у банка на новое «яблоко». Да, да! Вы, наверное, подумали, что ездит она на газельках? Вы правы! С зарплаты позволяет себе недорогое городское такси. Просто транжира какая-то!

А у меня «Гранта». До этого была «Калина», ещё до неё ездила на «двенадцатой» («ВАЗ-2112»). Самой первой машиной была пацанская «четырнадцатая» («ВАЗ-2114»), цвета мокрого асфальта. Вот это были времена. Один только руль без гидроусилителя чего стоил, а как она гремела… Как будто жила на стройке, где всегда штробили и сверлили. Без преувеличений.

Также хочу сказать, что все тут мной ниже написанное – сугубо личное мнение, не экспертное. Я, изготовители и продавцы этих чудо-машин, ваш потребитель. Конечно, не знаю, как менять гранаты и вовремя услышать характерный «хруст» подшипника слева; не знаю, где хомуты и патрубки; не знаю, когда может порваться ремень ГРМ и когда следует менять сцепление. Да мне это и не надо знать или уметь. Просто расскажу вам, как это – ездить на «Гранте».

Правда, что это трактор? Правда! Всюду гремит, всюду гудит. Вы сами ездили на ней? Не на люксовой с шумоизоляцией, а на обычной, народной? Покатайтесь! У меня была новая машина с кондиционером, покупали ее три года назад. Плюс в ней только один – ее цена. Остальное, к сожалению, по минусам.

Коробка передач! Как она воет, не передать словами. Этой коробке 50 лет. Полвека её ставят во все вазовские автомобили. Выбросите эту жуткую деталь и установите тихую, цена вопроса – 15-20 тысяч рублей. И все! Она не будет гудеть. Дальше идём. Не понимала, откуда скрип в салоне авто? От стекол? От чего? Спросила у знатоков. Ответ: от дешевых резинок на стеклах. 50 рублей – стоимость одной резинки.

На вопрос, от чего и почему гудит панель, ответа нет. Могу только догадаться, что от дешевизны пластика.

Двигаемся дальше. Шумоизоляция. Зачем, собственно, обсуждать «шумку»? Ее нет! Вот такой короткий и лаконичный ответ. Нигде нет. Поэтому в автомобиле не чувствуешь себя комфортно. И если ехать целый день, к вечеру начинает болеть голова.

До сих пор стыдно. Зимой мы поехали с мамой на ее «Шевроле Лачетти» до магазина. Отступление на пару предложений. Всегда хотела сказать маме, что горжусь ею. Она выучилась водить, сама (!) сдала все экзамены на права и села за руль. Ездит она лучше многих моих молодых подружек. Где надо – обгонит, где надо – притормозит. Вернемся к машинам. Сели мы в ее автомобиль:

– Чего стоим! Заводи авто! Газку!

– Так она давно заведена, зима же, прогреваю.

Товарищи! Друзья! Я стала такой «вазовкой», что не услышала шум мотора иномарки. Стало обидно. Знаете, обидно, что нам продают. Этот шумный, дребезжащий, угрюмый металл.

Мне вообще любая бюджетная иномарка кажется золотой тихой каретой. Порой вызываю такси. Частенько приезжают иномарки. Как сравнить свою «Гранту» с ними? Одно слово – тихо. В них во всех тихо, в них удобно сидеть и впереди, и сзади. В них не скрипит пластик, не «ворчат» стекла и самое главное – не воет коробка передач.

Друг нашей семьи купил новую «Весту». Тоже, знаете, такой истинный «ладовец», предпочитает отечественные машины. Ну купил и купил. Ездит, вроде доволен.

У мужчин же по-другому все с автомобилями. Для них машина – как любимая женщина. В нее вкладывают приличные деньги: новые колеса, звук, тонировка, кожаный салон и много чего еще.

Вот он пожаловался на «Весту»:

– При проверке уровня масла обнаружил, что не хватает полтора литра. Долил. Теперь проверяю постоянно и постоянно (!) доливаю. Новый автомобиль.

Сказать, что возмущен – ничего не сказать. Еще появилась вибрация в районе педали тормоза. Очень хорошо это ощущается на холостых. Предположили, что может быть выжимной подшипник сцепления. «Классная» машина, не правда ли? Продавать ее буду. И куплю трехгодовалую иномарку. Я все-таки нормальный человек. Для кого такие машины делают? Да ладно, чего им там? Пойдет и так, для таких?

Мне всегда казалось, что глумиться над своими машинами, над тем, что выпускается в нашей стране, как минимум неэтично. Вроде люди стараются, что-то делают, зачем-то этот стиль «Х»… А коробку и резинки на стеклах еще от «копейки» так и не поменяли.

Зато какая реклама пафосная. Новая «Гранта» держит слово! Какое слово? Вы слышите своих покупателей? Чего вы там изменили? Коробка передач осталась прежней. Скрип тот же, пластик и подавно! Ну да, вы держите слово и не меняетесь к лучшему.

Для кого и чего делать дорогую рекламу и вкладываться в пиар-кампанию? Вы сделайте машину хорошую. Нет, не так. Вы просто сделайте автомобиль для людей. Тогда дорогая реклама на ТВ – и накануне Дня машиностроителя, и после него – совсем не понадобится…

Ксения Рис, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 40 (1219) 05.10.18
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

автомобиль гранта на стоянке