Так получилось, что на тему капремонта мы пишем едва ли не еженедельно. Очень нам в этом помогают горожане, сообщающие все новые подробности, касающиеся этого сомнительного проекта. Вот и пришедший на днях в редакцию житель Комсомольского района Олег Филинов имеет основания полагать, что организовано все совсем не так.
– Живу я в старенькой двухэтажке на Мурысева, 68, – начал свой рассказ Олег Владимирович. – Дом 1954 года постройки, а последний капремонт проводился в середине восьмидесятых. Помню, как тогда всех выселили и надолго отправили жить в резервный фонд, а за это время поменяли в доме все трубы, отремонтировали крышу, стены, кое-где полы… Это предисловие, чтобы вы более-менее понимали, в каком состоянии сейчас находится дом.
Теперь о главном. Много лет мы оплачивали графу «Капитальный ремонт» в квитанциях за услуги ЖКХ, а сейчас предложено перечислять деньги в региональный фонд и никто даже не хочет объяснять, куда ушли те, собиравшиеся годами, средства. Бесследно осели они в нашей управляющей компании – «Департаменте ЖКХ», которая теперь еще хочет обогатиться за счет нынешней программы капремонта. Дело в том, что именно она выиграла конкурс на проведение капремонта в нашем доме.
– Какое совпадение… – удивленно прервал я гостя.
– Думаю, что никакое это не совпадение. Дело в том, что вся документация на дом находится у управляющей компании, то есть какой-нибудь посторонней организации конкурировать с ней очень сложно. В итоге получилось так, что заявку на конкурс подал лишь один участник – «Департамент ЖКХ», который и одержал победу. Было это в августе 2014 года. Потом сразу же прибежали какие-то подрядчики, стали предлагать замену батарей, но мы их послали куда подальше, поскольку было это осенью: боялись, что нас без тепла на зиму оставят. Сейчас опять активизировались, и снова речь идет не о капитальном ремонте всего дома, а лишь о замене батарей. Люди в итоге согласились, так что 14 мая работы у нас в доме начались.
– На какую сумму рассчитан контракт? – интересуюсь у Олега Филинова.
– На миллион рублей.
– Как-то маловато для многоквартирного дома…
– Я не специалист и ничего по этому поводу сказать не могу. Дом у нас небольшой, всего 8 квартир. Беспокоит то, что не соблюдаются условия. Ведь конкурс проводился на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома. А у нас, по сути, меняют только батареи. Как бы не получилось так, что сделают лишь часть работ и оформят, как будто весь миллион уже израсходован. Придет потом другой подрядчик и спросит: «А деньги-то где?»
– А вы не интересовались у представителей управляющей компании, на что были израсходованы деньги, много лет собиравшиеся по графе «Капремонт» в квитанциях на оплату услуг ЖКХ?
– Нет, но зато я читал публикацию в «Городских ведомостях», где говорилось о том, что управляющая компания «Департамент ЖКХ» в лице господина Попова начала скупать участки в районе деревни Климовки, где скоро должно начаться строительство моста с последующим ростом цен на землю. Выводы о том, откуда у него деньги, делайте сами.
От Олега Филинова мы узнали, что помимо замены батарей никаких других работ в доме № 68 по улице Мурысева проводить не планируют.
– А завтра придут к нам люди и спросят: «Вы почему указ правительства не выполняете и за капремонт взносы не платите? Вам же все сделали…» Нет уж, извините! Давайте сначала узнаем, где те деньги, которые мы много лет управляющей компании платили!
Продолжая тему, скажем о том, что депутат Госдумы от Саратовской и Пензенской областей Антон Ищенко собирает подписи граждан под петицией президенту и премьер-министру России с требованием отменить новый коммунальный «оброк».
– Закон обязывает собственников помещений многоквартирных домов платить за капитальный ремонт, не имея возможности влиять ни на сроки, ни на выбор объектов, – поясняет свою позицию народный избранник. – Так, например, один из знакомых мне саратовцев проживает с семьей в трехкомнатной квартире (52 квадратных метра) дома, введенного в эксплуатацию в 1977 году. Ежемесячные коммунальные платежи, при наличии всех счетчиков, в зимний период составляют порядка 7-8 тысяч рублей. Капремонта дома, за исключением периодического латания крыши, не проводилось со дня его строительства. С октября приходят квитанции на оплату в региональный фонд (330 рублей), хотя сам капремонт запланирован в 2025-м (системы теплоснабжения), 2030-м (газо- и электроснабжение), 2042-м (холодное водоснабжение) и так далее. Он с болью говорит, что при таком порядке в свои «под 60» вряд ли доживет до обещанных благ цивилизации.
Депутат напоминает, что и до принятия федерального закона с населения собиралось достаточное количество средств за услуги ЖКХ для планомерного проведения капитального ремонта. Главная проблема, почему эти деньги не пошли по назначению – глобальная коррупция и воровство в ЖКХ. Он также оперирует тем фактом, что Верховный суд признал за собственниками жилья право выбора – платить или нет за капитальный ремонт. Кроме того, собственник несет бремя содержания своего имущества, но не чужого, а чиновники незаконно разрешают использование собранных средств с одного дома для капитального ремонта другого, согласно утвержденному графику.
Как мы уже сообщали, собираемость взносов в текущем году по Тольятти снизилась до 25 процентов, то есть квитанции оплачивают лишь жильцы каждой четвертой квартиры. Причин здесь видится три: экономический кризис, скандал с покупкой фондом капремонта дорогого джипа и срывы сроков реализации программы.
Фото: news.nikcity.comФедор Жуков, «Вольный город»