На очередной пресс-конференции в городской администрации журналисты вновь затронули проблему пассажирского транспорта.
– Недавно, отвечая на вопросы жителей, вы заявили, что мэрия не планирует закупать новые троллейбусы, а потом добавили: «Многие крупные города вообще от них отказываются…» Означает ли это, что в Тольятти также взят курс на отказ от электротранспорта, или нужно подождать, когда продавать троллейбусы начнут по госпрограмме с хорошей скидкой? – обратился к главе города Николаю Ренцу корреспондент газеты «Вольный город Тольятти».
– Вот если бы мне сейчас сказали, что есть деньги, на которые надо купить автобусы или троллейбусы, я бы выбрал первое, — отметил Николай Ренц. — Специалисты рекомендуют закупку общественного транспорта, способного гибко менять маршруты. Например, построили новую дорогу, но, чтобы там запустить троллейбус, надо дополнительно серьезно вложиться в контактную сеть. С автобусами в этом плане гораздо проще. Плюс не будем забывать, что новые модели в основном на метане ездят, то есть минимизировано воздействие на экологию. Вообще, самым экономически эффективным является трамвай, однако для него нужна сложная инфраструктура, так что планов по запуску этого вида транспорта у нас нет.
– Стало известно, что администрация не смогла найти поставщика 14 автобусов, которые планировалось закупить для нужд города. В чем причина? Производители больше денег хотят или дефицит на рынке транспорта возник? – прозвучал вопрос журналистов.
– Мы цену не из головы берем, а запрашиваем у производителей автобусов либо у их официальных представителей. Тут дело в другом. К сожалению, система финансирования подобных закупок такова, что освоить деньги и получить транспорт нужно было до определенной даты. Ни один производитель оказался не в состоянии уложиться в отведенные сроки и поставить машины в нужной комплектации. Вот в такой ситуации мы оказались. Для понимания, скажу, что средний цикл производства партии автобусов – от трех до пяти месяцев, — пояснил глава города.
– То есть торги больше проводиться не будут? – уточнили представители прессы.
– У нас денег нет, — сообщил Николай Ренц.