Алексей Краснов, правозащитник, о сокращении ассортимента в магазинах:
Россказни о том, что сокращение ассортимента в магазинах вызвано уменьшением торговых площадей, это, полагаю, форменная чушь. Потому что факт подается в отрыве от растянутой во времени обстановки.
Давайте перенесемся примерно на два года назад. Ассортимент товаров (особенно – продуктов питания) сильно сократился в магазинах, рассчитанных на широкого потребителя.
При этом продавцы стремились сохранить хорошую мину при плохой игре: там, где раньше на витрине стояли пять пакетов соков разных брендов, стали ставить пять пакетов одного и того же сока. Полки магазинов заполнились шеренгами одних и тех же товаров.
Так продавцы стремились создать иллюзию разнообразия ассортимента при его отсутствии, ведь покупатель автоматически идет в тот магазин, где больше выбора и цены разнообразнее. Кто-то пытается экономить, а кому-то нужен конкретный товар.
Но всё это забивание витрин одним и тем же – это как цепляться за соломинку. В результате всё равно побеждает поставщик, у которого изначальные закупки дешевле, а логистика эффективней.
К тому же не стоит забывать про то, что с рынка исчезли линейки импортных товаров. Ну, не совсем исчезли, но произошло изменение качества при сохранении наклеечек на бутылочках.
Потребитель голосует рублем, и здесь ничего не поделаешь. И долго так продолжаться не могло. Видя неэффективность попыток брать покупателя красочной витриной, торговцы начали сокращать площади – сдают их в субаренду, рядом с мясным отделом ставят аптеку и так далее.
Торговые площади ведь должны работать. А некоторые российские СМИ вместо того, чтобы объективно отображать ситуацию в экономике, зачем-то врут, искажают действительность.
Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», 02.10.2025
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 63 — 01005 от 19.04.2022