Почему Максима Гусейнова хотят лишить депутатского мандата?

проверяют рекламные щиты

Над головой одного из самых активных депутатов городской думы Максима Гусейнова собираются грозовые тучи. С чем это связано? Не претендуя на истину в последней инстанции, попытаемся разобраться в сложившейся ситуации.

23 апреля прокуратура города внесла представление в адрес думы. В нем содержится требование устранить нарушение закона о противодействии коррупции, применив к депутату Гусейнову особую меру ответственности – досрочное прекращение полномочий. Звучит вроде бы сурово, если не знать, что за основу взяты события… двухлетней давности.

Максим Гусейнов в городской думе не новичок. В седьмом, нынешнем, созыве за него проголосовали почти 60 процентов избирателей. Это хороший показатель для представителя КПРФ, неслучайно еще в октябре 2018 года коллеги доверили ему должность председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству.

В тольяттинской думе это один из ключевых постов, если учесть слабость другой ветви местной власти – исполнительной. Мэрию тогда возглавлял Сергей Анташев, при котором многие проблемы в городе не решались. Возмущенные жители искали поддержку у депутатов, заметно прибавляя им работы.

Сначала Гусейнов был председателем комиссии безвозмездно, потом встал вопрос о переходе на постоянную основу, чтобы сосредоточить усилия депутатского корпуса. Решение принималось на заседании думы, причем выбирали тогда из двух председателей комиссий: по местному самоуправлению и по городскому хозяйству. Понятно, что все-таки важнее.

Зарплату до этого Максим Гусейнов получал по основному месту, он был директором ООО «СВИК» (инжиниринговая компания). Это нормальная практика, не противоречащая действующему законодательству. Борьба борьбой, а семью кормить надо. Когда дума приняла решение о его переходе на постоянную основу, то Максим уволился с прежней работы и стал получать зарплату в думе. И вот тут важны конкретные даты, озвучу только основные моменты.

О переходе на постоянную работу в думу решение принято 25 января 2019 года. 18 февраля Гусейнов, решив необходимые вопросы и передав дела, уволился из фирмы, а через два дня заключил договор с гордумой. В этом договоре, подписанным спикером Николаем Остудиным, прямо указано, что Гусейнов приступает к исполнению своих обязанностей на постоянной основе с 1 марта.

Так оно и произошло, что зафиксировано документально. Кроме того, именно с 1 марта гордума начала отчислять на него средства в фонды: пенсионный и социального страхования.

Обычная практика, без всяких подвохов. Но что в этом усмотрела прокуратура? Она считает, что Гусейнов нарушил законодательство, поскольку должен был уволиться с прежнего места работы до 25 января. Иными словами, он с 25 января по 18 февраля был и депутатом на постоянной основе, и директором коммерческой фирмы.

У Гусейнова свои аргументы. Во-первых, неразумно увольняться с прежней работы, если нет стопроцентной ясности с новым местом, ведь дума могла отдать предпочтение и председателю комиссии по местному самоуправлению, а он бы потерял единственный источник дохода.

Во-вторых, если взять аналогию, законодательством прописана процедура вступления в должность мэра, избранного всенародно или комиссионно. Там дается определенный срок, чтобы сдать дела на предыдущей работе, то есть избранный глава города не сразу приступает к своим обязанностям.

Есть похожие правила, связанные с избранием депутата. Но нет в них ситуации, как у Максима Гусейнова, с переходом на постоянную основу. Пробел в законодательстве! И теперь каждая сторона истолковывает случившееся по-своему. При всем моем уважении к надзорному органу я все-таки на стороне депутата. Потому что ключевыми моментами, на мой взгляд, являются: договор с гордумой, дата, с которой Гусейнову стали начислять там зарплату, и запись в трудовой книжке. А это – 1 марта.

Возникает вполне резонный вопрос: как будут события развиваться дальше? На следующей неделе, 19 мая, состоится очередное заседание городской думы, где среди других вопросов должно быть рассмотрено представление прокуратуры. По предварительным данным, решение по Гусейнову не смогут принять, хотя для досрочного прекращения депутатских полномочий необходимо набрать всего 18 голосов. Значит, Максим Николаевич победил? Рано это утверждать, все может измениться за несколько дней.

Максим Гусейнов это прекрасно понимает, поэтому подал в суд Автозаводского района административное исковое заявление «о признании представления прокуратуры незаконным». Одновременно подготовил официальное письмо прокурору Самарской области, где подробно изложил предысторию ситуации и свои аргументы.

Дело в том, что прокуратура уже не раз изучала нюансы тех событий, но не делала таких категоричных выводов. И вдруг… Депутат это связывает с тем, что он возглавляет рабочую группу по выявлению в Тольятти незаконных рекламных конструкций, то есть напрямую затрагивает интересы определенных коммерческих структур. Когда десятки миллионов рублей теряют теневики, можно ожидать всего.

Не менее острой была борьба вокруг изменений схемы теплоснабжения, которые пытался пролоббировать «ТЕВИС». Гусейнов и в думе, и на общественных слушаниях выступал против утверждения проекта, который приведет к увеличению тарифов для горожан.

– Повышенное внимание к моей персоне может быть вызвано и тем, что я планирую баллотироваться от Центрального района в губернскую думу, кому-то помешаю. Предположения разные, но могу сказать одно – я буду бороться, потому что не считаю себя виновным. И люди, судя по многочисленным откликам, меня поддерживают.

И еще. Материалы проверки, которую проводит прокуратура, мне почему-то не представлены. Хотя я сделал официальный запрос, – подчеркнул Максим Гусейнов.

О том, как будут развиваться события, мы обязательно расскажем, тем более читатели уже интересуются предстоящим заседанием городской думы.

Сергей Ростовцев, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 18 (1351) 14.05.21
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362