Недруги Волжского автозавода получили очередной хороший повод бросить камень в его огород. Речь идет, конечно же, о ценах, ведь именно их постоянный рост больше всего раздражает отечественных автолюбителей.
На сей раз выяснилось, что новая модель «Аура» в комплектации «Премьер» стоит в Казахстане 10,5 миллиона тенге, что в пересчете на рубли составляет чуть менее двух миллионов. В России же эта модель – на 600 тысяч дороже. У более богатой комплектации «Статус» разница еще больше – 717 тысяч…
– Опять, что ли, проводят акцию «Россия – щедрая душа»? Когда уже начнут своим льготы делать, а не тем, кто на Запад поглядывает? – возмущаются в соцсетях тольяттинцы.
Реакция представителей АВТОВАЗа многим показалась странной. Они заявили, что новинка в Казахстане пока не продается. Мол, партнеру отгрузили всего одну машину по российской цене, а уж за сколько он решит ее продавать – его дело.
Впрочем, не всех аналитиков такое объяснение удовлетворило, тем более что ранее «Лады» в Белоруссии также видели дешевле, чем в России.
Станет ли этот небольшой скандал сигналом для Максима Соколова, что в этом году не стоит больше повышать цены – посмотрим. В конце концов, его главная задача – не допустить резкого спада производства и уменьшения доходов работников, способного подтолкнуть некоторых к увольнению.
Как мы уже писали, в январе на заводе ходили слухи, что из-за проблем со сбытом продукции корпоративный отпуск могут перенести с июля-августа на апрель. Официально они так и не подтвердились, а с учетом запланированного весной запуска новой модели «Искра» можно предположить, что руководство постарается избежать переноса каникул.
Косвенно на это указывает и недавнее решение вазовского профкома разорвать партнерские отношения с двумя пансионатами, расположенными в Анапе. Повод – экологическая ситуация, сложившаяся после розлива мазута. Сообщается, что потеря мест будет компенсирована путевками в сочинский «Изумруд» и тольяттинские «Алые паруса». Значит, отдыхать летом всё-таки собираются.
А вообще, ситуация со сбытом продукции на АВТОВАЗе не столь печальна, как ее пытаются преподнести некоторые. Даже наоборот, говорят, что не хватает в автосалонах машин, правд, не всех, а наиболее дешевых. Заводская пресс-служба заявила в ответ, что клиенты могут оформить заказ на экономичную модель у любого официального дилера. Сроки доставки будут зависеть от региона России.
Среди других новостей, касающихся отечественного автопрома, выделим недавнее интервью бывшего президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, заявившего, что большинство ушедших из России американских, европейских, японских и южнокорейских брендов не потеряли интереса к нашему рынку. Швед считает, что рано или поздно все они вернутся, правда, не стал размышлять о том, сильно это навредит тольяттинскому автозаводу или нет.
Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»