Почему до сих пор не могут найти поджигателей?

кафе "Наше" после пожара

В городе опять заговорили о пожарах, преимущественно лесных, стали сравнивать их с прошлогодними. А между тем самый большой пожар в Тольятти был в 2019-м – поджог лесного комплекса «Наше Кафе», который до сих пор не могут расследовать. Возникает резонный вопрос: почему?

Тот июль выдался на славу: прекрасная погода, настоящее наслаждение природой. Многие дети уезжали на отдых в лагеря, где можно провести время на воздухе в тени деревьев, повеселиться около воды и даже, если посчастливится, покататься на лошадке, покормить с рук других животных, например кроликов, коз.

Все эти прелести загородной жизни находились в одном уникальном месте – почти в центре Тольятти – в Портпоселке, по адресу: Комсомольское шоссе, 39. Напротив спуска к Волге располагался спортивно-развлекательный комплекс «Наше Кафе» – здание, построенное в виде амфитеатра с прозрачным куполом крыши.

Комплекс включал в себя кроме непосредственно самого кафе, еще и отельные номера, офисные и учебные помещения. На его территории среди огромных сосен размещались уличный спортивный комплекс с рампами для катания на велосипедах и скейтбордах, самая большая стена для скалолазания, конюшня с обучением верховой езде и самый настоящий детский зоопарк с ручными кроликами, курочками и поросенком.

В июле 2019 года на территории комплекса «Наше Кафе» было особенно оживленно – там проходил лагерь для детей, изучающих английский. Занятия с преподавателями проводились как в учебном классе, так и прямо на лужайке с фонтаном.

В ночь с 23 на 24 июля комплекс «Наше Кафе» подожгли бандиты. Момент поджога видел ночной сторож – здание закидали факелами сразу с нескольких сторон. Огонь образовал кольцо, выбраться из которого было практически невозможно. По счастью, дети не остались ночевать в отеле комплекса, однако один работник все же находился ночью внутри – он получил ожог 80% тела и чудом выжил.

Незадолго до происшествия владелец комплекса, бизнесмен и адвокат Михаил получал угрозы со стороны преступной группы, представляющей интересы некого предпринимателя Геннадия.

Что же могло произойти между Геннадием и Михаилом, что переросло в конфликт?

Геннадий и его группа занимались обналичиванием денежных средств. Михаил, кроме того, что был владельцем комплекса «Наше Кафе», возглавлял еще и строительную компанию, которая специализировалась на строительстве складских терминалов и торговых комплексов. Михаил был знаком с Геннадием несколько лет, что и позволило доверить Геннадию должность коммерческого директора.

По версии Михаила, вступив в должность, Геннадий злоупотребил доверием и присвоил из кассы предприятия большую сумму – более 4,5 миллионов рублей. На этой почве между Геннадием и Михаилом случился конфликт, в котором Михаил требовал вернуть украденные деньги и угрожал уголовным преследованием.

Незадолго до поджога, Геннадий узнал о том, что Михаил нанимает коллекторов для выбивания долгов по исполнению судебного решения о взыскании украденного.

Коллекторы у многих из нас ассоциируются с теми телефонными хулиганами, кто надоедает звонками, когда просрочиваются банковские кредиты. Однако, в данном случае нужны были коллекторы совершенно иного свойства. Им предстояло выследить место жительства мошенника, который часто менял съемные квартиры, определить, на кого он переоформил свои машины и недвижимость, на каких счетах хранит украденные деньги.

Услуги коллекторов такого рода стоят не дешево. Кроме того, очень немногие занимаются ими профессионально.

Поиск коллекторов – вещь весьма деликатная. Достаточно исказить несколько слов, и требование о возврате долга может быть легко перефразировано в требование об убийстве должников. Ведь и в том, и в другом случаях происходят аналогичные действия: выслеживание должника с определением его места жительства, определение его места работы и стоянки автомобилей. Да и аванс за работу коллектора вполне может сойти за предоплату по заказному убийству.

Так и случилось в июле 2019 года. За решеткой оказались не поджигатели, а владелец комплекса. Михаила обвинили в приготовлении к заказному убийству либо Геннадия, либо его сожительницы Марины.

Бандиты сожгли «Наше Кафе», чтобы разрушить бизнес Михаила, ведь в офисных кабинетах комплекса хранились документация и оргтехника строительной фирмы, в том числе и подлинники документов по краже.

Расследованием поджога вот уже 3 года безрезультатно занимаются следователи. Что же является причиной такого безрезультатного уголовного расследования?

Буквально на днях произошла смена руководства этого отдела полиции. Теперь подобные вопросы будут адресованы новым руководителям.

P.S. О Геннадии наша газета уже писала. Его судили в каждом районе Тольятти за совершение корыстных преступлений. И всякий раз выносился обвинительный приговор. Сейчас Геннадий содержится в следственном изоляторе, ожидая вступление в силу третьего приговора…

Игорь Астраханов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 21 (1405) 03.06.22
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362