По сведениям профсоюза «Единство», на АВТОВАЗе с успехом прошла «итальянская» забастовка

Вчера, как сообщил председатель альтернативного профсоюза АВТОВАЗа «Единство» Игорь Витущенко, на предприятии фактически завершилась так называемая «итальянская забастовка» в бригаде цеха 24Р10 производства шасси. Хотя руководство предприятия, да и официальный профком, до последнего отрицали наличие на заводе какой-либо протестной акции. Да их и легко понять. Ведь во время итальянской забастовки не машут флагами, не шумят и не пишут лозунги на стенах. Просто работники выполняют свою работу строго по инструкциям. А это порой страшнее полного прекращения работы. Ведь абсолютное следование инструкции зачастую приводит к множеству проблем и резкому уменьшению производительности. Суть конфликта, по словам Витущенко, сводилась к следующему: с самого основания цеха рабочие не были обеспечены оборудованием для переноса тяжелых (до 30 кг) балок. Периодически люди отказывались таскать тяжести, и тогда администрация цеха якобы нашла «безотказных» людей.

При этом, по словам Витущенко, администрация цеха отказывалась от проведения аттестации рабочих мест и оценки рабочих мест по условиям труда. Кроме того, возникали конфликты по нормам выпуска, которые постоянно увеличивали. По словам Витущенко, администрация цеха вела себя с рабочими как барин с крепостными: любые требования работников встречались угрозами со стороны администрации. Как рассказал Витущенко, чашу терпения работников цеха переполнило снижение надбавки за профмастерство с 1 января 2015 года.

Рабочие запросили у администрации данные по оценке их рабочих мест в плане напряженности труда, им ответили, что они до сих пор работают в режиме пуско-наладки. «Если вы хотите пуско-наладку, вы ее получите» — решили рабочие и перешли в этот режим, резко сократив выработку. Взбунтовавшаяся бригада ушла в простой на 2/3 оклада до 10 марта, и если к этой дате их требования не будут выполнены, люди продолжат бастовать. Правда, коллектив разделился: часть рабочих согласилась с руководством и продолжила выполнять их требования. Но так или иначе, образовался протестный коллектив.

Хотя официально забастовки никакой, даже «тихой», и не было, но руководство цеха, по словам Витущенко, вынуждено было пойти на уступки рабочим. Руководство цеха согласилось подписать предварительно составленное соглашение, согласно которому, как рассказал председатель «Единства», по требованию рабочих установлены новые нормы производства, оговорены условия труда, в том числе поставка приспособлений для перемещения тяжестей. А также будет проведена спецоценка рабочих мест и выполнен ряд других пунктов. Заработной платы соглашение напрямую не касается, поскольку этот вопрос решается выше, чем уровень цеха. Тем не менее, скорректировав нормы и условия труда, рабочие избавили себя от переработок, что является формой низкой оплаты.
По мнению Игоря Витущенко, эта маленькая победа говорит об эффективности коллективных действий рабочих. «Если протестуют один-два человека, их просто сломают или выкинут — и все, а если протестует весь коллектив, работодатель вынужден прислушаться к мнению людей, — подытожил Витущенко. — Я считаю, что произошедшее может послужить примером и для других работников, чьи интересы ущемляются».

Факт:
На запрос редакции в пресс-центр АВТОВАЗа поступил ответ о том, что «информация о начавшейся забастовке на линии производства шасси для автомобилей на платформе «В0» ложная. Производство работает в штатном режиме». Председатель официального профсоюза Сергей Зайцев сообщил о том, что никакой забастовки — ни итальянской, ни какой другой — на предприятии нет. На это Витущенко ответил, что Зайцев просто не владеет ситуацией.

Евгений Халилов, газета “Площадь Свободы”

забастовка призыв

фото: “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников