Планируем продать: Вопрос в том, кто больше заплатит

мусор в заброшенном здании на Карла Маркса 66а

На прошлой неделе наша газета акцентировала внимание на двух объектах, состояние которых явно не добавляет привлекательности Центральному району.

Первый из них – автовокзал (его директор сам позвонил в редакцию и пожаловался на проблемы, в том числе экономические), а второй – заброшенное офисное здание на улице Карла Маркса (возле «Рубина»), создающее угрозу для жителей и в первую очередь для играющих там детей. Мы решили вернуться к этой теме и спросили о перспективах зданий у Сергея Анташева на пресс-конференции в мэрии.

недостроенное здание на Карла Маркса 66а

У вас, как у Кибальчиша!

Начнем с традиционного аппаратного совещания, главной темой которого стала подготовка систем отопления к осеннее­зимнему периоду. Дело в том, что на этой неделе все работы должны быть завершены, однако, как выяснилось, ситуация далека от идеальной. К Автозаводскому району у Сергея Анташева особых претензий не было (там промыты и опрессованы 97,5 процента жилых домов, подписаны 1007 паспортов готовности, осталось 136), а вот главе Центрального района Алексею Домничеву пришлось выслушать в свой адрес несколько неприятных слов.

– По результатам промывки и гидравлических испытаний исполнение по жилому фонду составляет 98 процентов. Подписаны 276 паспортов готовности (из них 90 – нежилые, 186 – жилые помещения), что составляет порядка 30 процентов от общего количества.

– А что вообще происходит? – перебил докладчика Сергей Анташев. – Вы занимаетесь этим вопросом?

– Занимаюсь, Сергей Александрович, – с волнением в голосе ответил Домничев.

– Так два дня всего осталось. Чем вы там занимаетесь? Тридцать процентов всего. Когда собираетесь подписывать остальные паспорта готовности?

– Планируем за два дня подписать. Провели совещание со всеми управляющими компаниями и ТСЖ. Они обещали привезти документы.

– Ну, значит, у вас день и ночь впереди – как у Кибальчиша! Мы опубликуем полный список управляющих компаний, которые не успеют оформить паспорта готовности. Получится своеобразный антирейтинг. А у вас, конечно, безобразие творится. Я неделю назад говорил, чтобы внимание обратили.

Что касается Комсомольского района, то, по словам его главы Артема Анисимова, 502 из 512 многоквартирных домов промыты и опрессованы (в остальных ведется кап­ремонт).

– Актов и паспортов готовности подписано 256 – ровно половина от общего числа, – продолжил чиновник. – В ближайшее время нам обещают привезти документы управляющие компании ЖЭУ «Комсомольский» и УК­4. Еще у нас один дом со спецсчетом вылез.

– Сколько домов у этих двух управляющих компаний? – поинтересовался мэр. – У УК­4 – 72 многоквартирных дома, а у ЖЭУ «Комсомольский» – 174.

– А причем здесь спецсчет, о котором вы упомянули?

– По спецсчету одна из управляющих компаний наняла подрядную организацию для ремонта инженерных сетей. Де­юре они нас об этом не уведомили, а на вопрос: «Все ли в порядке?» докладывали, что всё хорошо. А на прошлой неделе вдруг заявляют о задержке, хотя промывку и опрессовку уже прошли.

– Всё равно не вижу прямой связи между спецсчетом и подготовкой к осенне­зимнему периоду. Это вообще из разных областей, – недовольно сказал мэр.

Руководитель тольяттинской гидрометобсерватории Надежда Карпасова рассказала о том, что за неделю были два случая превышения предельно допустимой концентрации формальдегида в Комсомольском районе.

– Класс пожарной опасности планируется понизить с третьего до первого, – продолжила она. – Вполне логично, ведь погода по-настоящему осенняя: дождливая и ветреная. Впрочем, к концу недели осадки прекратятся, а температура воздуха составит 18­23 градуса, что немного выше климатической нормы. Уровень Куйбышевского водохранилища – 52,2 метра, это на 44 сантиметра выше средних многолетних значений сентября. На Саратовском водохранилище – 28,6 метра.

Первый заместитель мэра Игорь Ладыка упомянул про два ложных сообщения о минировании (в школах № 28 и 73), после чего перешел к лесу:

– Продолжаем работы по расчистке и агроуходу. Планируем выехать с руководителем тольяттинского лесничества в 31­й отряд противопожарной службы для согласования участков и процедур, связанных с утилизацией древесины (отжига).

При чем тут имидж?

Что касается пресс-конференции, то среди прочего у мэра спросили о ситуации с компанией ПСК «Волга», к которой якобы имеет отношение депутат Евгений Серпер. Напомним, что еще в августе появилась информация (распространил ее коллега Серпера по Госдуме Александр Хинштейн), что организация не рассчиталась с субподрядчиками, занимавшимися строительством сквера в честь 50­-летия ВАЗа, да и вообще, есть риск ее банкротства. Сергей Анташев тогда даже ответил на слова Хинштейна, намекавшего на связь ПСК «Волга» с администрацией Тольятти. Парламентарий с тех пор молчит, а вот один из местных журналистов решил вернуться к теме.

– Сергей Александрович, субподрядчики (известно, что среди них есть и тольяттинские), занимавшиеся строительством сквера в честь 50-­летия ВАЗа, до сих пор не получили деньги за работу от компании ПСК «Волга». В связи с этим сразу три вопроса.

Первый: предпринимает ли администрация меры для урегулирования ситуации? Второй: не считаете ли вы, что подобные действия со стороны генерального подрядчика могут отразиться на инвестиционном имидже города? Третий: в случае банкротства ПСК «Волга» кто и каким образом будет выполнять гарантийные обязательства на объекте? Не секрет ведь, что финансовое положение компании сложное.

– Городской округ выполнил все свои обязательства перед генеральным подрядчиком, пе­речислив все средства, предусмотренные контрактом. Его взаимоотношения с субподрядчиками – это взаимоотношения двух хозяйствующих субъектов. Как это скажется на инвестиционном имидже? Я этого вопроса вообще не понимаю. Не вижу связи одного с другим. По поводу гарантийных обязательств – будет день и будет пища. Пока они выполняются, хоть и не так быстро, как хочется. Замечания, которые мы высказали по брусчатке, в большинстве своем устранены.

– На одной из летних пресс-конференций журналисты поднимали вопрос, касающийся того, что фонтан, расположенный в сквере в честь 50-­летия ВАЗа, работает не на полную мощность – били только часть струй. Проводилась ли по этому поводу проверка и какова сейчас ситуация?

– Ситуацию­то я видел, а вот насчет проверки пусть Вадим Александрович скажет.

Руководитель департамента городского хозяйства Вадим Ерин:

– Согласно гарантийным обязательствам, организация, которая монтировала фонтан, провела проверку и перенастройку своего оборудования. Вроде бы вчера проблем не было – всё работало.

дети играют в сквере 50-летия АВТОВАЗа

Сергей Анташев:

– Раз уж затронули эту тему, нужно изменить режим работы фонтана. Сейчас до десяти часов вечера струи бьют. Давайте до восьми сделаем – темнеет рано, да и погода такая, что гуляющих стало меньше. Нужно перенастроить.

– Успеют ли подрядчики в этом году достроить улицу Офицерскую?

– В рамках графика. Есть проблемы, связанные с примыканием, но думаю, что в этом году закончат.

Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов:

– Там два контракта на участки протяженностью 300 и 600 метров. У того, который поменьше, степень готовность высокая (более 70 процентов). На другом отрезке уложен бортовой камень, и сейчас активно ведутся работы по подготовке основания на примыкании к Южному шоссе.

Сергей Анташев:

– Вопрос­то был конкретный – успеют ли в этом году?

Павел Баннов:

– У нас выбора нет, поскольку контракт заключен и сроки установлены.

12 миллионов с ВАЗа

– В октябре прошлого года, когда поднимался вопрос о приватизации рынка «Кунеевский», вы говорили о том, что потенциальные инвесторы готовы предложить за него 100 миллионов рублей. Можете сказать, ведутся ли сейчас переговоры?

Сергей Анташев:

– Действительно, такое предложение было. Мы определились, что занимаемся приватизацией рынка «Кунеевский». Закончим юридические процедуры, дойдем до момента торгов – тогда и будет понятно, кто и сколько конкретно предложит за объект. После этого городская дума примет окончательное решение.

– По итогам рассмотрения иска администрации города к Волжскому автозаводу на сумму более 234 миллионов рублей было заключено мировое соглашение, согласно которому город получит лишь 12 миллионов. Почему так вышло?

– Сумма просчитывалась едва ли не в 2004 году. С учетом нынешних коэффициентов и срока исковой давности можно говорить, что мы получили не всего лишь 12 миллионов, а целых 12 миллионов. На данный момент это выгодная для города цифра.

– Вопросы от «Вольного города». Можете сказать о перспективах центрального автовокзала и заброшенного здания на улице Карла Маркса возле «Рубина»? Наша газета писала о них на прошлой неделе.

разрушенное здание Центрального автовокзала

– Планируем продать автовокзал, так что вопрос сейчас в том, кто больше заплатит. Дважды торги проводились, однако желающих участвовать не нашлось. Видимо, цена не устраивает, так что будем рассматривать вопрос о ее изменении. Насколько известно, есть инвестор, готовый приобрести участок земли и само здание, чтобы построить там спортивный центр. По зданию на Карла Маркса я информацией не владею. Кто-­то может сказать?

Заместитель руководителя правового департамента Анжелика Вадченко:

– Документы сейчас находятся в Хорошевском районном суде Москвы. На 21 сентября назначено очередное заседание. Мы обратились с иском, чтобы ответчик привел здание в соответствующее состояние. Посмотрим, каково будет решение.

– Недавно был в Самаре, обратив внимание, что на некоторых остановках общественного транспорта появились информационные таблички, на которых указано время до прибытия ближайшего автобуса. Известно ли, насколько дорогостоящий это проект и есть ли смысл внедрять такую систему в Тольятти?

Павел Баннов:

– В Самаре такие таблички появились перед чемпионатом мира по футболу. Это очень дорогостоящее оборудование, требующее не только установки, но и постоянного технического обслуживания. Ремонт, как вы понимаете, тоже стоит недешево. Вопрос этот ежегодно прорабатывается, однако всё упирается в финансирование.

Сергей Анташев:

– Хочется, но колется…

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 37 (1317) 18.09.20