Пирс на набережной Тольятти придется подождать

Новогодняя елка на набережной Автозаводского района
фото: «Площадь Свободы»

28 декабря исполнился ровно год с официального открытия после проведенной реконструкции первой очереди набережной Автозаводского района, которая сразу же стала одним из центров притяжения горожан.

Вслед за этим начались работы по реконструкции второй очереди набережной. Подрядчиком на объекте выступает ООО «Волгатрансстрой-9», входящее в группу компаний «Волгатрансстрой» (ГК «ВТС»).

Вторую очередь «набережной мечты» частично предполагалось открыть в сентябре текущего года (и кстати, можно заметить, что на участке территории, прилегающем к первой очереди, работы завершены), однако этого не произошло. Одна из причин срыва – вопрос с реконструкцией пирса, который входит как раз в границы второй очереди набережной.

Как уже ранее сообщалось, по решению Минэкономразвития России эту самую затратную инженерную конструкцию проекта исключили из программы территориального развития. Об этом сообщил директор управления капитального строительства Самарской области Евгений Тихонов во время заседания комитета Самарской губернской думы по местному самоуправлению.

Впрочем, в министерстве строительства региона в начале декабря редакции газеты «Площадь Свободы» заявили, что работы по реконструкции пирса все же будут продолжены. В частности, в ведомстве сообщили о том, что подготовлена соответствующая документация для проведения торгов. «Завершение работ и ввод в эксплуатацию второго этапа набережной намечены на 2024 год», – сообщали в министерстве.

Уже 1 декабря ГКУ СО «Управление капитального строительства», которое является заказчиком реконструкции набережной, объявило открытый аукцион на проведение работ в рамках второго этапа. Начальная стоимость составила 220,7 млн рублей. Согласно техническому заданию, работы должны быть проведены до июля следующего года. Однако за две с половиной недели не было подано ни одной заявки – в результате конкурс был признан несостоявшимся. Такое положение вещей могло показаться странным на фоне того, что на объекте, как уже сказано, есть подрядчик.

В этой связи редакция газеты «Площадь Свободы» обратилась за комментариями непосредственно в ГК «ВТС». Позиция компании оказалась весьма интересной. «Объявленный конкурс на работы по второй очереди набережной Автозаводского района г.Тольятти предусматривал комплекс работ по реконструкции пирса. Технологически эти работы можно выполнить только по «низкой воде», то есть с октября по март. Условиями конкурса предусматривалась сдача данного этапа работ летом 2024 года. Начало работ предусматривалось после заключения договора, в январе. То есть за три месяца эти работы выполнить технологически невозможно», – сообщили редакции в компании. Если отталкиваться от сроков, которые в ГК «ВТС» считают оптимальными, то реконструкцию пирса, возможно, не стоит ожидать в скором времени. При этом, как заверили в ГК «ВТС», показатель выполнения работ на втором этапе набережной Автозаводского района составляет 91%.

Если оценка со стороны подрядчика объективна, то вполне может возникнуть вопрос уже к заказчику: по каким причинам торги были объявлены так поздно, а не, скажем, в сентябре? С другой стороны, ситуация вполне объясняет заявление министерства относительно того, что завершение работ и ввод объекта в эксплуатацию «намечены на 2024 год» без указания конкретного месяца.

Газета «Площадь Свободы»