Тольяттинцы не поверили пенсионерке, которая смогла приобрести солидный кусок земли в Портпоселке.
На днях в Тольятти прошли публичные слушания, на которых горожанам предложили проголосовать за установление градостроительной зоны Ж-2 на 20-сантиметровом клочке земли, прилегающем к земельному участку по Комсомольскому шоссе, 39. С соответствующим заявлением в мэрию обратилась Антонина Лупанова — пенсионерка из микрорайона Шлюзового, которая еще в 2010 году приобрела у другого физического лица 14 соток земли в Портпоселке. Как объяснил главный специалист отдела комплексного развития территорий департамента градостроительной деятельности мэрии Виктор Дудаков, принадлежащий Антонине Лупановой земельный участок площадью 1,4 тыс. кв. м при межевании городских лесов случайно попал в две градостроительные зоны. То есть львиная доля участка так и осталась в зоне малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки (Ж-2), а крохотный кусочек земли площадью около 1 кв. метра «затесался» в зону городских лесов (Р-4). По словам Дудакова, с целью исправить эту ошибку пенсионерка и обратилась в мэрию с просьбой внести изменения в правила землепользования и застройки.
Прежде чем принять какое-либо решение, участники публичных слушаний, коих собралось около 70 человек, устроили собственнице земельного участка настоящий допрос с пристрастием. Прежде всего люди поинтересовались, в какую сумму обошлась Лупановой покупка земли в Портпоселке, и откуда вообще у простой российской пенсионерки взялись средства, чтобы стать владелицей «золотой» земли в экологически чистом микрорайоне. Антонина Тимофеевна, в свою очередь, ответила, что цену сделки называть не собирается, и добавила, что у нее есть сын, который, собственно, и оказал родительнице материальную помощь для покупки 14 соток земли на Комсомольском шоссе, 39. Кроме того, пенсионерка заверила, что приобретала участок в зоне смешанной застройки, и тем самым опровергла обрушившиеся на нее обвинения в выкупе городского леса.
Действительно, с юридической точки зрения, на Комсомольском шоссе, 39, никакого леса нет и не было в помине. Вот уже полвека по этому адресу работает завод агрегатов (ТЗА), где в свое время выпускали автокомпоненты, а сейчас осваивают светодиодное производство с самым низким, четвертым классом экологической опасности.
При этом, как объяснила представитель предприятия Юлия Кузина, в собственности ТЗА находятся только земельный участок площадью 2 га и здание производственного комплекса. Остальные 4,5 га земли с тем же юридическим адресом, включая 14 соток, принадлежащих пенсионерке Лупановой, к ТЗА никакого отношения не имеют. Тем не менее, работники предприятия, как и жители Портпоселка, недоумевают, на каком основании все 6,5 га земли на въезде в Портпоселок мэрия, в соответствии с правилами землепользования и застройки, отнесла к зоне смешанной жилой застройки (Ж-2). По мнению Юлии Кузиной, строить жилье по соседству с производственным комплексом, пусть даже безопасным с экологической точки зрения, неправильно. Если уж на то пошло — сначала мэрия должна, как минимум, предоставить заводу новый участок земли и оплатить расходы на переезд предприятия, и только потом давать зеленый свет на строительство коттеджей по соседству с лесом. Но очевидно, что денег на передислокацию ТЗА у муниципалитета нет. Так о каком малоэтажном строительстве вообще можно вести речь?
Горячие споры вокруг земельного участка на Комсомольском шоссе, 39, продолжались больше полутора часов. В результате участники публичных слушаний, как и следовало ожидать, проголосовали против установления зоны Ж-2 на клочке земли площадью в 1 кв. метр. Кроме того, председатель ТОС-12 Нина Коновалова предложила неравнодушным горожанам добиваться отмены ранее принятого мэрией решения об установлении зоны Ж-2 на 6,5 га земли в Портпоселке и требовать, чтобы вся эта земля снова вернулась в рекреационную зону Р-4. Также на слушаниях прозвучало мнение, что инициативная группа тольяттинцев должна направить в прокуратуру города обращение с просьбой проверить законность сделки купли-продажи земельного участка площадью 14 соток рядом с ТЗА, собственницей которого стала жительница Шлюзового. Вероятно, люди заподозрили, что пенсионерка выступила в данном случае как подставное лицо, а сама сделка проводилась не без наличия коррупционной составляющей.
Юлия Романенко, «Площадь Свободы»