Пассажиры платят за билет меньше себестоимости проезда

валидатор в автобусе

На очередной пресс-конференции в администрации Тольятти журналисты подняли тему работы общественного транспорта.

– На прошлой неделе вы заявили о существенном увеличении финансовой помощи автотранспортному предприятию №3. Хотелось бы знать, что у организации с объемами выручки? Увеличивается ли поступление денег с продажи билетов? – обратился к главе города Николаю Ренцу корреспондент газеты «Вольный город Тольятти».

– Мы проводили эксперимент, выводя на линию три автобуса, оснащенных специальной системой, фиксирующей количество пассажиров. Так вот, сумма, полученная с продажи билетов, позволяет говорить о том, что «зайцев» почти нет, – сообщил Николай Ренц.

– У нас почти 100-процентная оплата, – добавил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов.

– Предприятие собирает ту выручку, которую может. Однако в связи с тем, что пассажиры платят за билет меньше себестоимости проезда, мы вынуждены серьезно поддерживать АТП №3. Однако, даже с учетом увеличения бюджетного финансирования почти на 200 миллионов рублей, мы не можем быть спокойны за будущее предприятия и за качественные перевозки. Работы еще непочатый край, причем она весьма затратная для бюджета, – подчеркнул глава города.

– Раз уж заговорили об оплате… В марте я лично делал замечание кондуктору, которая спрашивала у пассажиров, нужен ли им билетик. Если они отвечали, что не нужен, то с большой долей вероятности деньги уходили не в кассу АТП №3, а в карман кондуктору, – выразил озабоченность представитель прессы. – Может быть, есть смысл повесить в салоне автобусов и троллейбусов памятку для пассажиров, предостерегающую от подобных действий? Помню, как-то в самарском трамвае я видел наклейку с таким текстом: «Сегодня едешь зайцем – завтра 30 минут мерзнешь на остановке».

– Конечно, есть смысл. Нужно ли напоминать прописные истины пассажирам? Может быть, и нужно. Правильно в самарском трамвае написали, хотя, зная тольяттинцев, могу предположить, что они подобное напоминание воспримут с иронией и язвительностью. В целом же вы правы, это серьезная проблема. Многие думают: «А чего же не порадеть родному человечку?» Вообще, мы думали, что собираемость выручки у автотранспортного предприятия значительно ниже – 60-70 процентов от общего количества пассажиров. Однако независимое исследование показало, что это не так, – отметил Николай Ренц.

– В Москве уже отказались от кондукторов в автобусах. Там оплата происходит с помощью автоматических терминалов. Не планирует ли наш город пойти по такому же пути? – спросил журналист.

– Что касается отказа от кондукторов… У нас их уже стало значительно меньше. Водитель получает дополнительные деньги за работу кондуктором, так что он заинтересован, – сообщил глава Тольятти. – Вообще, цель у нас простая: хотим, чтобы, отработав нормативное время (162-168 часов в месяц), водитель получал 80 тысяч рублей гарантированно. Подчеркну – это без переработки. Надеюсь, что область к этой проблеме повернется лицом и поможет нам, ведь увеличивая сейчас помощь АТП №3, мы наращиваем бюджетный долг, который активно сокращали последние три года.