В понедельник в мэрии прошло совещание с участием представителей министерства транспорта Самарской области. Участники встречи обсудили варианты оптимизации и синхронизации работы городских и пригородных автобусных маршрутов, которые позволят повысить качество регулярных пассажирских перевозок.
Как рассказал председатель комиссии ТГД по городскому хозяйству Алексей Альшин, министерские чиновники наконец-то услышали чаяния тольяттинских властей и заявили о готовности пойти на некоторые уступки, которые позволят муниципалитету частично контролировать систему пригородного автобусного сообщения. Пока, напомним, межмуниципальные перевозчики подчиняются только областному минтрансу.
По словам Алексея Альшина, уже сейчас между городом и министерством есть предварительные договоренности о сокращении подвижного состава на маршрутах пригородного сообщения, которые пролегают по всей территории Тольятти. В настоящее время межмуниципальные маршруты обслуживают 617 единиц транспорта. Предполагается, что вскоре их количество снизится до 482 единиц, то есть уменьшится на 135 автобусов. По мнению собеседника это может стать неплохим компромиссом между городскими и пригородными перевозчиками.
Кроме того, как рассказал Алексей Альшин, министерские чиновники заявили о готовности поддержать поправки в транспортное законодательство региона, которые обяжут областных перевозчиков согласовывать с исполнительной властью на местах решения об отмене или изменении схем движения существующих межмуниципальных маршрутов, если их путь пролегает по территориям городских округов. Что, например, особенно актуально для Тольятти, чьи власти и инициировали внесение соответствующих изменений в закон.
Тем временем городская дума направила обращение первому вице-губернатору Самарской области — председателю правительства региона Александру Нефёдову. Речь в нем идет о том, чтобы, во-первых, пригородные автобусы начали передавать данные своего бортового оборудования ГЛОНАСС в тольяттинскую автоматизированную информационную систему, что даст мэрии возможность оперативно получать информацию о работе межмуниципальной маршрутной сети. Во-вторых, депутаты просят, чтобы пассажиры, стоя на остановке, не запоминали, какой маршрут городской, а какой пригородный, а сразу видели это при подъезде автобусов. Для этого к номерам межмуниципальных маршрутов, например, можно приписывать какую-то букву либо каким-то иным способом наглядно показывать людям, что этот автобус городским не является. Кроме того, в гордуме надеются, что вмешательство первого вице-губернатора позволит местным властям добиться, чтобы пригородные перевозчики на всей территории Тольятти установили для пассажиров единую стоимость проезда в размере 20 руб. Наконец председателю правительства предложили похлопотать о льготниках всех категорий, которые, полагают депутаты, должны пользоваться правом на бесплатный проезд в Тольятти как на городских, так и на межмуниципальных автобусных направлениях.
Юлия Романенко, газета «Площадь Свободы»