Озвучены сроки окончания работ по строительству развязки на М-5 в Тольятти

    строительство развязки на Жигморе 10 июля 2020 года

    Сегодня, 10 июля 2020 года, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров проводит контрольный выезд по крупным объектам дорожной инфраструктуры в Тольятти и Ставропольском районе.

    Первый объект — строящаяся развязка на 974 км автомобильной дороги М-5 «Урал».

    Этот объект представляет особую важность не только для Тольятти и Самарской области, но и в целом для страны. Здесь идет основной поток грузовиков, интенсивность движения сверхвысокая, поскольку здесь пересекаются маршруты грузовых машин и транспорта Тольятти.

    Напомним, объект должны были сдать еще в прошлом году, однако сроки строительства путепровода затянулись из-за сложностей в выносе инженерных коммуникаций (опоры ЛЭП ФСК и МРСК Волги). Вопрос сдвинулся с мертвой точки после визита Дмитрия Азарова на объект в октябре прошлого года.

    Тогда глава региона подверг жесткой критике организации, которые не могли договориться между собой, а в итоге процесс строительства стоял на месте. Сейчас вопрос по большей части решен, построены две новые ЛЭП, проект переустройства находится в экспертизе.

    Сейчас на развязке производится бетонирование проезжей части, затем дорожники приступят к устройству асфальтового покрытия. Параллельно продолжаются работы по выносу сетей. Процесс идёт непросто, например, сейчас из-за жары работать под ЛЭП нельзя по требованиям безопасности.

    «Объект действительно долгожданный, и, конечно, насыщенность этой территории инженерными коммуникациями создаёт дополнительные сложности. Сегодня федеральный заказчик должен довести до конца ситуацию с экспертизой, потому что вносились корректировки в проект», — отметил Дмитрий Азаров.

    Подрядчики рассчитывают завершить бетонирование развязки к 15 августа, а полностью закончить работы в сентябре.

    «Задача, которую мы ставим, — сроки сократить, чтобы к 1 сентября у нас была возможность запуска движения. Это очень непростая задача»,- подчеркнул губернатор. — Вопросы отключения, переключения линии электропередач, вопросы синхронизации ремонтных работ, которые традиционно в преддверии зимнего сезона проводят энергетики, — это все вопросы очень сложного взаимодействия крупных организаций — ФСК, МРСК, подрядной организации и т. д.».

    Подробно сроки завершения работ, переноса коммуникаций, регулировки транспортных потоков и получения технической документации будут разбиваться на совещании по объекту, которое глава региона планирует провести во вторник.

    «Понимаю прекрасно, что люди уже устали ждать. В связи с высокими температурами особенно тяжело сегодня людям стоять в пробках, ситуация осложняется и «узким горлышком» трассы М-5 на Жигулевской плотине, именно поэтому, несмотря на различные сложности, мы строим Волжский мост в районе Климовки, не снижая темпы», — сообщил Дмитрий Азаров.

    «Есть технология, есть требования надзорных служб, которые необходимо выполнять, и любое нарушение может привести в дальнейшем к критическим последствиям, иногда чрезвычайным. Этого допустить нельзя, невзирая на то, что есть желание сроки сократить», — отметил губернатор.

    «Действительно целый комплекс работ, целый комплекс согласований, — рассказал заместитель начальника ФКУ «Поволжуправтодор» Кирилл Вдовин. — Задача поставлена, будем принимать все меры для ускорения процесса».

    ЛЭП рядом с развязкой на М-5

    строительство развязки на М-5 10 июля 2020 года

    железнодорожные пути на Жигморе