Отучают от земли!

    женщина заходит в автобус

    Эту фразу я услышала еще летом в троллейбусе номер 21.

    Пожилая дама сетовала, что очень трудно уехать на дачу, а вернуться еще труднее. Ведь воду для полива дают иногда ближе к шести вечера на два часа. Но в это время уходит и последний троллейбус. Если он есть, если нет порыва на линии – в общем, если повезет. «Нас хотят отучить от земли. Хотят, чтобы мы бросили свои дачи!» – повторила моя собеседница. Кто хочет, она не уточнила…

    Не знаю, как работают другие муниципальные маршруты, но 21-й троллейбус уже который год приносит моей семье в сезон настоящие страдания. Даже летом, особенно в будни, часовое и более ожидание – это норма. Отсутствие внятного расписания – тоже. Телефон диспетчерской отвечает через раз, а «маячки», с помощью которых можно увидеть, где находятся машины, видимо, включают тоже по собственной прихоти.

    Занятно, что альтернатива теоретически есть. В один конец (из города в сторону завода) раз в час идет 84-й автобус. Именно в него, как сельди в бочку, набиваются и жители Поволжского, и дачники, и горожане, едущие на кладбище. Из них более половины – пенсионеры. Обратно они порой добраться не могут (не все элементарно умеют вызывать такси). И если на М5 вечерняя пробка, для нас, дачников, это радость. Ведь тогда 84-й идет по Поволжскому шоссе и в обратном направлении и может забрать нас в город. Хотя почему «в»? Моя дача находится в черте города (это у других подальше). И ехать мне всего 10 минут, а вот ждать…

    Некоторые, как молодежь, так и люди постарше, идут в итоге пешком до АТП-3 или до колхозного рынка. Вдоль трассы без тротуара, рискуя попасть под машину. И если 3-4 километра для тренированного человека ерунда, то для бабушек с тележками урожая – серьезная нагрузка. Раньше в Поволжский ходило еще две маршрутки, сейчас осталась одна. Как правило, мимо нашей остановки она пролетает, не останавливаясь, ибо уже нагружена под завязку. Но даже если и есть места, пенсионеров не берут. Видимо, считают неплатежеспособными клиентами.

    А в октябре становится совсем грустно: троллейбусов на линии по минимуму, а ждать их еще холоднее. Недавно после 50 минут ожидания (а Яндекс-карты с самого начала показывали, что на конечной («Речной вокзал») стоит троллейбус) я позвонила и поинтересовалась, когда же он тронется. В диспетчерской ТТУ мне ответили, что сейчас и поедет. На мой следующий вопрос: «Почему не раньше, ведь если 84-й (который скоро тоже поедет) опередит троллейбус, то автобус заберет всех и вы поедете пустыми?» – мне ответили: «Нам все равно».

    А дальше как в кино: на схеме троллейбус поехал по маршруту, но уже на следующей улице исчез с наших «радаров». А поехали мы, давясь, на 84-м. А обратно, чтобы вывезти урожай, вызвали такси. Три разных такси и час ожидания – это норма для октября в черте города. Очень хочется спросить людей, отвечающих за транспорт в Тольятти: такая ситуация, по их мнению, нормальна?

    Елена Кочева, корреспондент «Площадь СВОБОДЫ», ekocheva@yandex.ru
    Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»