Отличная задача для сотрудников АВТОВАЗа с 1 июня 2018 года

    Ровно неделю назад основной акционер ПАО «АВТОВАЗ» — компания Alliance Rostec Auto BV — официально утвердил нового президента автогиганта: им стал Ив Каракатзанис, который вступит на свой пост 1 июня 2018 года. Представим несколько штрихов к портрету нового топ-менеджера, показавшихся наиболее важными редакции.

    новый президент автоваза

    Он — ветеран Renault

    В Renault Ив Каракатзанис работает больше 26 лет, притом на высоких постах. Так, с 1995 года он отвечал за сборку и окраску на заводе Renault во французском Флине, через четыре года возглавил отдел качества, а в 2002-м занимался подготовкой производства третьего поколения модели Clio… В 2016 году Каракатзанис возглавил марку Dacia.

    При таком послужном списке не приходится ждать, что новый глава автозавода вдруг будет ратовать за российские проекты и разработки. То есть принятое Мором решение перевести Lada 4×4 и Lada Granta на французскую платформу, отказавшись от создания своих архитектур, никто отменять не будет. И вообще резких движений, которые так любил Бу Андерссон, ждать не стоит.

    Он знает, что такое АВТОВАЗ

    В 2013 году компания Renault создала новую организационную единицу — «Производство и внешняя логистика региона Евразия». Этой структурой как раз управлял Каракатзанис. На этом посту уроженец Марселя отвечал за производство на московском заводе «Автофрамос», а также управлял взаимоотношениями… с АВТОВАЗом!

    В сферу деятельности французского управленца входили производство и внешняя логистика французского концерна. То есть перенос сборки «Логанов» из Москвы на АВТОВАЗ (это произошло со сменой поколений модели) происходил именно при нём, а значит, новый президент должен знать, куда идёт на работу.

    собирают вм 70 автомобиль сборщики

    Он вовремя учел моду на кроссоверы

    В своё время Бу Андерссон, едва став президентом тольяттинского автогиганта, поручил спешно создать «внедорожную» версию универсала Kalina и городской вариант внедорожника 4х4 — так появились Kalina Cross и 4×4 Urban, соответственно. Рынку требовались кроссоверы, и швед нашёл простые способы, как оседлать моду на паркетники.

    У Каракатзаниса схожая логика. В последнее время под маркой Dacia вышли «внедорожные» версии компактвэнов Lodgy и Dokker, а затем кроссоверным обвесом и увеличенным клиренсом обзавёлся универсал Logan MCV (на фото). Интересно, что нового француз придумает для марки Lada? Ведь Vesta Cross, Largus Cross и Kalina Cross уже есть…

    Он умеет ломать стереотипы

    «В Румынии на дорогах очень много подержанных иностранных автомобилей. Наша задача — показать клиентам, что новая Dacia, принесёт им гораздо больше, чем старый внедорожник. Я думаю, что потребуется некоторое время, чтобы изменить менталитет и сменить положение вещей», — говорил Каракатзанис.

    В России — аналогичная ситуация. Перед маркой «Лада» стоит задача не только отбиться от конкурентов, но и переманить на свою сторону тех, кто планировал купить подержанную иномарку. Так что 54-летнему управленцу на новом месте предстоит решать, по большому счёту, те же задачи, только на другой территории.

    Он считает, что всем маркам найдётся место на рынке

    «В настоящее время на автомобильном рынке наблюдается много новых тенденций. Примерно через десять лет автомобили станут автономными, появится больше электромобилей. Я думаю, в течение следующего десятилетия автомобильный рынок достигнет своего пика за последние сто лет. Думаю, что на рынке найдется место для всех», — говорил Ив.

    При этом, находясь на посту главы Dacia, француз уверял, что его команда «ежедневно работает, чтобы спроектировать и продать автомобиль, который станет «умной покупкой», — это машина, которая работает хорошо и заслуживает тех денег, которые за нее заплатили». Отличная задача и для сотрудников АВТОВАЗа, не правда ли?

    рекламно-информационная газета «АвтоСреда»

    собирают автомобиль автоваз конвейер