Отдых в Сочи: Магия тысячи рублей в сутки

суп на столе в кафе
Я всегда сужу по стоимости супа: если он менее 100 рублей за порцию, значит, заходить в это заведение можно без боязни потратить чересчур много

Главным фактором, повлиявшим на повторный приезд в Вишневку (курортный микрорайон в Лазаревском районе муниципального образования «город-курорт Сочи» в Краснодарском крае), стала цена за проживание: тысяча рублей в день за двоих за вполне приличный номер с кондиционером, душем и балконом.

За такую цену едва ли можно найти хороший вариант не только на черноморском побережье, но даже в Тольятти, если снимаешь жилье посуточно.

Проблема в том, что нам было с чем сравнивать. Номер нам дали хуже, чем в первый раз, с видом не на горы, а на двор, где постоянно сидели хозяева, ходили отдыхающие (всего в гостевом доме с десяток номеров) и стояли машины. Кровати тоже не понравились – скрипучие, телевизор маленький и висит в таком месте, что с кровати ничего не увидишь.

– Ну ладно, зато всего тысяча рублей в сутки, – улыбнувшись, сказал я сыну. – К сожалению, времена сейчас такие, что особо не разгуляешься.

К примеру, меня в детстве родители четыре года подряд возили по вазовским путевкам в санаторий имени Крупской в Анапу. А сейчас санаторий «Знание» в Адлере стоит 200 тысяч на двоих за две недели, причем это без расходов на проезд. Такое ощущение, что цены для какой-то другой страны, с более высокими доходами населения.

– Я бы еще дешевле сделал цену, но душат всякими поборами, – признался хозяин. – К примеру, за мусор платим, как все, так недавно дополнительный договор на вывоз отходов пришлось заключить.

Вскоре радость от того, что живем за тысячу рублей в сутки, прошла. Дело в том, что в Вишневке очень мало столовых, а отсутствие конкуренции, как известно, приводит к росту цен. Я всегда сужу по стоимости супа: если он менее 100 рублей за порцию, значит, заходить в это заведение можно без боязни потратить чересчур много, ну а если дороже, то лучше обходить стороной.

Так вот, в нашей деревне лишь одна столовая удовлетворяла этому требованию: за 350 рублей там можно заказать полноценный комплексный обед (салат, первое, второе, хлеб и компот), а в двух других получалось более тысячи рублей за двоих.

Если приплюсовать сюда завтраки и ужины, то за 12 дней ушло бы около 25 тысяч, притом, что в одном месте подали сухие (почти хрустящие) макароны, а в другом – котлету с таким странным вкусом, что сразу захотелось выплюнуть.

К примеру, в соседнем Лазаревском, где отдыхающих раз в пятьдесят больше, цены в столовых чуть ниже, выбор больше, да и на еду, которая лежит на линии раздачи, можно взглянуть прежде, чем она окажется у тебя в тарелке.

В Вишневке же приходилось довольствоваться тем, что дают, и по тем ценам, которые хозяева заведений считают правильными.

Сын от половины представленных в меню блюд отказался сразу, назвав их несъедобными, и выбирал то, что в итоге оказывалось самым дорогим: небольшой кусочек куриного филе под сырной корочкой за 250 рублей, картошку-фри за 150, молочный коктейль за 130 и так далее.

На пляже цены еще круче: картошка-фри по 250 рублей за небольшую порцию, вареная кукуруза по 100 и так далее. Мне сразу вспомнилась тольяттинская заводская столовая неподалеку от редакции «Вольного города», где можно за 200 рублей досыта и вкусно покушать.

Вывод, что в столовых питаться дорого и невкусно, сделали абсолютно все обитатели нашего гостевого дома, среди которых были люди на крутых иномарках (например, «БМВ Х6») из Московской и Ростовской областей. Благо, хозяева сделали открытую (с крышей, но без окон) общую кухню для гостей с тремя столиками, холодильниками, раковиной, газовой плитой и ящиками, в которых хранится всё необходимое для готовки: кастрюли, тарелки, стаканы, сковородки и так далее.

В соседних с нами номерах жила семья из Нижнего Новгорода – муж с женой, сыном и дочерью. Так вот, они развернули бурную деятельность: каждый день крошили салаты (овощной, греческий), варили пельмени, сосиски и картофель, который посыпали зеленью и ели с селедкой.

Вечерами же, соединив два стола в один, они садились вместе, разливали детям сок, а себе – пиво или вино, и засиживались до полуночи. Пару раз с кухни доносились песни:

– Как бы мне, рябине, к дубу перебраться? Я б тогда не стала гнуться и качаться…

Слышимость в гостевом доме хорошая, однако ругаться с любительским ансамблем никто не решался. Даже хозяева, занимающие первый этаж, лишь поочередно выходили на свой балкон и, убедившись, что нижегородцы еще поют, уходили обратно.

Мы тоже спустя несколько дней перебрались из столовых на общую кухню, хотя стоит признать, что процесс готовки в отпуске настроения не добавляет. Получается, что ешь примерно те же продукты, что и дома, и создается ощущение неполноценного отдыха.

Сервис за тысячу рублей в сутки оставлял желать лучшего. За 12 дней пребывания в номере ни разу не сделали уборку, не сменили полотенца и постельное белье.

Мало того, видимо, и перед нашим приездом порядок наводили без особого энтузиазма, о чем свидетельствовали валявшиеся на ковре чьи-то стриженые ногти… Зато прямо за нашей дверью в коридоре стоял пылесос, как намек на то, что при желании гости могут сами у себя убраться.

На кухне тоже всё покупалось гостями самостоятельно: подсолнечное масло, средство для мытья посуды, пакеты для мусора… Одна из отдыхавших женщин из Нижнего Новгорода (чем-то похожая на актрису Олесю Железняк) разбила стеклянный чайник, однако не стала обращаться к хозяевам, а купила в магазине новый – полностью металлический.

Еще один минус Вишневки – отсутствие развлечений по вечерам. Выбор у отдыхающих не велик: либо ехать в упомянутое Лазаревское, либо коротать время за распитием алкоголя.

Самым посещаемым местом в деревне является магазин «Магнит» (цены там примерно, как в Тольятти), куда с наступлением сумерек стекается вся деревня. Причем чувствуется, что люди приезжают не бедные: отлично реализуются виски и коньяки за 2,5 тысячи рублей, а пиво так вообще порой покупают тележками.

Илья Просекин, Тольятти – Сочи – Тольятти
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 29 (1464) 28.07.23
Продолжение следует