Отдых с обманом

девушки идут на море

Для полета в Доминиканскую республику QR-код или отрицательный тест не требуют. При входе в аэропорт стоит аппарат, который определяет температуру каждого, выборочно могут проверить кого-то дополнительно. Так что тест я сдавала исключительно для собственного спокойствия.

Три ПЦР-теста

Чувствовала я себя прекрасно, но все же сдала ПЦР за 1450 рублей. И – забыла. Вещи собрала к трем ночи, и тут пришло письмо о том, что тест готов. Открываю – результат положительный. И сбоку написано: «Внимание! Вам необходимо срочно обратиться в ЛПУ по месту прикрепления!»

Шок, паника – меня бросает то в жар, то в холод. Звоню другу, с которым еду, вместе ищем лаборатории, в которых можно сдать срочный тест. Я кое-как сплю час и вместо того, чтобы отдохнуть перед аэропортом, мчусь к открытию в «Гемотест». Отдаю еще 1490 рублей, сдаю срочный тест, который делают за 15 минут. Получаю отрицательный результат.

Девушка, видя мое волнение, говорит:

– Не переживайте, у вас тест четко отрицательный, не сомнительный, а такие тоже бывают. Первый мог быть ошибочным.

Еду дальше, домой за вещами, чтобы приехать в аэропорт раньше и сдать еще один тест, который будет считаться официальным. Дело в том, что 15-минутный делается для себя и не является подтверждающим документом.

В аэропорту 4900 рублей я отдаю за срочный тест, который делают около двух часов. С ночи ничего не ем, чтобы наверняка. Время тянется бесконечно – кажется, в ожидании я сижу с ледяными ладошками…

Надо сказать, что между вторым и третьим тестами я мерила температуру – доходила до 37,2. Меня чуть ли не трясло: на кону отпуск, 85 000 рублей (столько стоила путевка на одного), уже сданные тесты и билет на самолет в Москву.

Я сразу связалась с туроператором и выяснила, какие у нас варианты в случае, если не лечу – страховки мы оформляли. Мне сказали, что неизвестно, какую часть денег удастся вернуть, а документы подавать можно будет только после окончания отдыха.

Но дело даже не в деньгах; настрой на отпуск, собранные вещи, планы, в конце концов! А как человек ответственный, я понимаю, что просто не сяду в самолет с положительным тестом.

До вылета в Москву – полтора часа. Не выдерживаю и спускаюсь вниз, спрашиваю, не готов ли тест, ведь по времени уже должен быть результат. Рассказываю свою историю сотруднице, которая сидит на оплате тестов. Она говорит, что ПЦР отрицательный, и высылает результат на почту.

Ладошки согреваются, девушка успокаивает меня еще больше:

– Да вы не переживайте, такое бывает. У нас вот вчера мужчина сдавал тест, результат положительный. Потом пересдал, ничего у него нет…

Первый тест брали очень качественно – простите, но до рвотного рефлекса. И из горла, и из носа. Так что тут похоже на перепутанные результаты или подгон какой-то статистики. Пробирку не подписывали при мне, как это делают в других лабораториях. Второй – только из носа, но тоже качественно. Третий…

В аэропорту материалы брал молодой человек восточной внешности, как мне показалось, делал он это менее тщательно. По идее, можно попробовать посудиться, еще и потребовать денег за моральный ущерб, но докажу ли я что-то? От ошибок ведь никто не застрахован. Хотя в моем случае ошибка могла дорого стоить.

Транкилла и маньяна

Из Москвы мы вылетали через день. Самолет более чем на 300 человек, около 13 часов в пути. Кажется, смену масок делали раза два. Мужчина и ребенок, периодически кашляющие последние два часа полета, лично меня взволновали, но в аэропорту дополнительно их не проверяли, да и я, честно говоря, не видела, чтобы кого-то отводили в сторону.

В каждой стране свои особенные слова. В Доминикане это «транкилла» (что в переводе значит – спокойно) и «маньяна» (скоро, но если честно – возможно, никогда). Их говорят на каждом шагу. Тут, как и в Африке, никто никуда не торопится. При этом пограничный контроль мы прошли достаточно быстро, радушные местные вопросов не задавали, только название отеля уточнили.

Пришло время получать багаж. Удивительно, но тут он был не на ленте, а уже расставлен в ряды. Мы прошли раза три, наших сумок не было. Смотрим, что не одни мы ищем свои вещи. Ребята уточнили – им сказали, что весь багаж привезли.

Еще три раза осмотрели все сумки. Пришли русскоговорящая женщина, пытавшаяся нам помочь, и доминиканка. Они переписали наши данные и сказали, что надо ждать, но в отелях. Оказалось, уже позвонили в Москву – наш багаж просто не улетел! Часть вещей осталась во Внуково. Что самое удивительное, у кого-то прилетел только один из двух чемоданов.

Настроение уже не то. Хочется принять душ, а чистых вещей нет. Да что уж там, хорошо хоть зарядное устройство для телефона с собой. На обед мы опаздываем и, не зная особенностей местной системы «всё включено», остаемся голодными до самого ужина. Только на следующий день выяснится, что рестораны на территории отеля (помимо основного) работают бесплатно, а деньги, которые отдыхающие отдают персоналу – это чаевые.

Мы идем к океану, который, конечно, прекрасен, но волнуется достаточно сильно – ветер не слабый. По погоде пока не очень понятно: тепло, но того и гляди дождь пойдет… Здравствуй, Доминикана!

Ксения Оськина, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 48 (1381) 10.12.21