Отдохнули? Пора цены повышать! Цены повышают абсолютно все, причем некоторые просто под шумок

девушки выгонят автомобили на стоянку автоваза

Для большинства горожан новогодние каникулы закончились (даже школьники вернулись к занятиям), однако работники АВТОВАЗа продолжают отдыхать. Дело в том, что руководство решило перенести часть летнего отпуска на январь, так что процесс сборки автомобилей возобновится лишь в понедельник. А уже во вторник или среду должно произойти очередное повышение цен на продукцию нашего завода, причем довольно существенное.

На предприятии называют этот процесс запланированной индексацией, отмечая, что средний процент корректировки стоимости машин будет ниже значений накопленной инфляции. Впрочем, едва ли автолюбителей такая формулировка удовлетворит, тем более что многие из них совершают покупки в кредит, мирясь с высокими процентными ставками.

новый автомобиль веста кросс в автосалоне

К примеру, один из моих знакомых на днях с раздражением в голосе заявил, что хочет купить автомобиль (не вазовский) примерно за 4 миллиона рублей. Так вот, в банке ему заявили, что переплата за шесть лет составит… 2,3 миллиона! Согласитесь, что на фоне столь существенного удорожания кредитов очередное повышение цен АВТОВАЗом и другими производителями едва ли может обойтись без негативной реакции.

С другой стороны, многие понимают, что с учетом политический ситуации, индексации утилизационного сбора, повышения ключевой ставки и нестабильности рубля едва ли можно ожидать от тольяттинского автозавода чего-то иного. Цены ведь повышают абсолютно все торговцы в магазинах и на рынках, причем некоторые просто под шумок, не обосновывая необходимость подорожания…

Официально итоги продаж за 2024 год еще не проводились, однако аналитики уже заявляют, что рост по сравнению с 2023-м составил примерно 50 процентов. Показатель очень солидный, однако с октября, после повышения утилизационного сбора и ключевой ставки Центробанка, начал ощущаться спад покупательской активности.

Прогнозы на 2025-й пока довольно пессимистичные. Надежд на то, что удастся удержать прошлогоднюю планку, когда было продано 1,8 миллиона автомобилей, почти нет. Одни эксперты ожидают падение до 1,4 миллиона штук, другие – до 1,2, поскольку отсутствуют предпосылки для снижения стоимости машин.

Ожидаемое 14 января повышение должно затронуть наиболее популярные вазовские модели. К примеру, самая доступная «Гранта», стоившая от 699 тысяч рублей, теперь обойдется в 746 и выше, лифтбек – от 737 тысяч, кросс – от 1,1 миллиона. Желающим приобрести «Весту» придется выложить от 1 миллиона 460 тысяч рублей, а классическую «Ниву» больше нельзя будет купить дешевле миллиона.

– Ключевая ставка является основой роста себестоимости продукции, – заявил по этому поводу президент АВТОВАЗа Максим Соколов. – Это первый фактор, который будет влиять на индексацию. Цены, конечно, прижаты рынком, но – тем не менее. Вторым фактором является продолжающийся, к сожалению, рост курса доллара по отношению к рублю.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 1 (1537) 10.01.25