На заключительном в этом году заседании Думы Тольятти депутат Александр Денисов затронул вопрос, касающийся открытого акционерного общества «ДРСУ» (по сути, оно принадлежит городской администрации), которое местные власти собирались реанимировать еще при Николае Ренце.
Говорили, что эта дорожная организация способна помочь в решении проблем с расчисткой магистралей не всегда справляющемуся «Автодоринжинирингу»…
«Я напомню, что недавно губернатор говорил о необходимости инвентаризации имеющейся снегоуборочной техники и закупки дополнительной. Сможем ли мы быстро возобновить работу «ДРСУ», чтобы новая техника поступала на баланс именно этой организации?» — обратился Денисов к руководителю департамента финансов городской администрации Ларисе Мироновой.
Миронова сообщила, что дебиторская заложенность «ДРСУ» полностью взыскана, так что конкурсный управляющий проводит расчеты с кредиторами:
«Мы запросили итоговую сумму, которая будет погашена за счет городского бюджета, однако конкурсный управляющий сейчас находится за пределами Самарской области. У меня запланирована с ним встреча 9 января».
Высказаться на эту тему решил исполняющий обязанности главы города Илья Сухих:
«Можно не дожидаться, чем закончится история с «ДРСУ», а догружать новой техникой «Зеленстрой», который также занимается расчисткой дорог. Мы уже общались с областным министром транспорта и автомобильных дорог Сергеем Карповым на тему того, как покупать снегоуборочные машины с учетом высокой ставки Центробанка. Сейчас варианты льготного кредитования обсуждаются на уровне правительства. Если будет возможность купить технику за разумные деньги, мы с удовольствием это сделаем».
Один из депутатов попытался возразить, напомнив, что «Зеленстрой» обслуживает внутриквартальные проезды, а «ДРСУ» мог бы помочь с расчисткой магистралей…
«Они обслуживают то, на что хватает денег! – отрезал Сухих. – Кстати, об «Автодоринжиниринге». Я дважды встречался с руководителем компании, обсуждая качество уборки дорог. Он пообещал, что количество техники станут наращивать, однако есть проблема с водителями-механизаторами. Кадров сейчас многим организациям не хватает, однако он пообещал, что будет привлекать людей из других городов.
Также обсудили с ним качество пескосоляной смеси. Судя по первым двум снегопадам, эффект от нее минимальный, хотя в «Автодоринжиниринге» настаивают, что у них всё по ГОСТу – не менее 15 процентов (видимо, имеется в виду количество химических солей в соотношении с песком, – прим. авт.). Я своих коллег попросил взять пробы и посмотреть, сколько там на самом деле процентов. Сейчас жду результаты.
А вообще, для некоторых участков дорог (например, на кольцевых развязках и перекрестках) нужно делать специальные замесы, в которых будет не 15, а минимум 50 процентов. Подрядчик с моими доводами согласился…»
Андрей Липов, газета «Вольный город Тольятти»