От граждан принято к рассмотрению 250 жалоб на действия коллекторов

девушка читает сообщение на телефоне

С начала 2020 года работники Управления ФССП России по Самарской области составили 21 протокол об административном правонарушении. Общая сумма штрафов составила 536 тысяч рублей.

Управлением ФССП России по Самарской области от граждан принято к рассмотрению 250 жалоб на действия представителей «коллекторских» агентств и микрофинансовых организаций по возврату просроченной задолженности. По подтвердившимся фактам нарушений уполномоченными должностными лицами Управления составлены протоколы по ст. 14.57 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»: 9 протоколов составлено в отношении микрофинансовых организаций и 12 – в отношении “коллекторов”, состоящих в государственном реестре.

Судами рассмотрено 15 дел об административном правонарушении с назначением административных штрафов на общую сумму в размере 536 тысяч рублей. Основными нарушениями микрофинансовых организаций и “коллекторов” являются: превышение установленного количества звонков и смс-сообщений должникам и третьим лицам; психологическое давление, введение в заблуждение, взаимодействие без согласия должников с третьими лицами (родственниками, друзьями, знакомыми, коллегами), осуществление звонков и направление сообщений с номеров телефонов, зарегистрированных на других лиц.

Столкнувшись с проблемой взаимодействия с «коллекторами» и микрофинансовыми организациями, жители региона всегда могут обратиться в Управление ФССП России по Самарской области. Жалобу можно направить почтовой связью по адресу: 443030, г. Самара, ул. Урицкого, 17 или с помощью Интернет-приемной на сайте УФССП России по Самарской области. Также обратитьсяв отдел ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности по т. 8 (846) 266-62-35.

В целях установления виновных лиц и подтверждения фактов нарушений рекомендуем принять меры к их фиксации любым доступным способом (записи разговоров на диктофон, сохраненные переписки, полученные распечатки звонков и СМС-сообщений на сайте оператора сотовой связи в личном кабинете, снимки экрана (скриншот), видео, фотофиксация и др.), приложить к обращению все имеющиеся материалы и копии документов (паспорта, при наличии – кредитных договоров, квитанций, почтовой переписки с организациями, иных документов, относящихся к предмету обращения), и подробно изложить все обстоятельства взаимодействия.

Пресс-служба УФССП России по Самарской области

девушка читает сообщение на телефоне