От 12 490: «Русские идут – и делают большой шаг вперед»

Новости Тольятти augustnews.ru

Для европейского рынка машина была модернизирована. В авто применена система снижения токсичности под эко-стандарт “Евро-6”.Также Vesta получила несколько опций: это плафон освещения для заднего ряда сидений, дневная подсветка комбинации приборов, датчики давления в шинах.

В России Vesta оснащается бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 с отдачей в 106 и 122 л.с. соответственно. Трансмиссии – «механика» или АМТ. На нашем рынке седан стоит от 545 900 рублей. По итогам января реализация Lada Vesta выросла почти в 2,5 раза – до 40 88 автомобилей.

фото: Площадь Свободы

Старт продаж седана Lada Vesta в Германии сопроводила целая серия публикаций о российском автомобиле в немецких СМИ, пишет РГ. Нельзя сказать, что новинка произвела на них сильное впечатление, но, как бы то ни было, она заставила о себе говорить.

гоночная машина LADA vesta
Пожалуй, самый показательный пример: журналист издания Motorsport-Total начал свою статью таким пассажем: “Русские идут – и делают большой шаг вперед. Правда, квантовый скачок им пока не удался”. Lada Vesta он называет, без сомнения, заметной машиной – конечно же, благодаря Х-образному дизайну.

Читайте также: Фотообзор LADA Vesta

Кристина Дубинина в автосалоне
фото: www.autonews.ru

К слову, и по поводу экстерьера в целом, и пропорций автомобиля автор издания высказался довольно лестно. Похвалил он и набор опций. А вот сам тест-драйв, кажется, оставил у него смешанные чувства. С одной стороны, он назвал машину не слишком управляемой, особенно при ускорении. С другой – рулевое управление показалось ему достаточно информативным (в других изданиях его оценили иначе).

Роботизированную коробку передач журналист раскритиковал, а подвеску признал жестковатой, оговорившись, правда, что для немецких автобанов она вполне сгодится.

Авторитетный Аuto motor und sport назвал новинку первой Lada, которая сделана не только для тех, кто склонен к ностальгии. А все потому, что машину в России сделали не на базе одной из предыдущих моделей или даже родственного Renault, а буквально с “чистого листа”.

В ходе тестов журналисту Торстену Зайбту понравился 106-сильный мотор, высокий 18-сантиметровый клиренс и щедрое оснащение опциями базовой версии (впрочем, немец обнаружил дефицит современных систем безопасности и ассистентов водителя). Салон Vesta напомнил ему не примитивные советские автомобили, а японские, хоть и нижнего ценового сегмента. А вот автоматическую коробку передач он жестко раскритиковал.

фото: Площадь Свободы

Портал Motorline о тонкостях управления практически ничего не сказал, зато добрую половину материала посвятил необычному дизайну российского седана и его компактности. Если сзади журналист рассмотрел некоторые сходства Vesta с Ford Focus, то спереди автомобиль уникален. По мнению автора, Lada очень удобно парковать – за счет относительно коротких переднего и заднего свесов и малого радиуса разворота.

Кроме того, он отметил удобство сидений, богатство базового набора опций и тихую работу мотора, который начинает шуметь только на высоких оборотах.

А завершим наш обзор публикацией в известном издании AutoBild. Автор статьи Геральд Чайка не удержался от фразы “Lada напоминает о прошлом”, но тут же добавил что-то о “хорошо забытом старом”. В салоне журналисту не понравился грубоватый пластик, что, впрочем, компенсировалось солидным стандартным набором опций. Багажник ему показался достаточно объемным, а вот подвеска и рулевое управление не устроили – из-за тряски на неровностях (в Германии ли он тестировал автомобиль?) и нехватки обратной связи.

Ну, и любителей быстрой езды Чайка попросил не беспокоиться – это автомобиль не для них, поскольку 106-сильный двигатель работает “без особой спешки”.

Тем не менее AutoBild прочит Lada Vesta конкуренцию с Skoda Rapid и Fiat Tipo, которые на немецком рынке продаются дороже российской машины. Если наш седан предлагается по цене от 12 490 евро, то итальянский – от 14 250, а чешский – от 15 690.