Основная причина ДТП в Тольятти

ГИБДД Тольятти начинает мероприятия по сокращению количества ДТП с участием несовершеннолетних.

На днях в Тольятти прошла пресс-конференция с начальником ОГИБДД УМВД России города Сергеем Фокиным. Подполковник полиции очертил круг вопросов, которые больше всего беспокоят Госавтоинспекцию по итогам работы за истекший период 2018 года. В целом ситуация по городу неплохая, достаточно сказать, что общее количество аварий снизилось на 20%. Однако дорожную полицию беспокоит количество ДТП, совершенных нетрезвыми водителями, а также происшествий с участием детей.

Сдай пьяного — спаси жизнь

«С начала года по вине водителей, находившихся в нетрезвом состоянии, было совершено 11 ДТП, в результате которых в том числе один человек погиб. Ежедневно наши инспекторы выявляют от трех до десяти водителей в нетрезвом состоянии. Поэтому опасность, которую несут нашим гражданам эти люди, по-прежнему высокая. На этом фоне радует рост в нашем городе негативного отношения к пьяным водителям. Все больше граждан осознает, что вовремя остановленный пьяный водитель – это, возможно, чье-то спасенное здоровье или даже жизнь. Сегодня практически 30-40% от общего количества выявляемых нетрезвых водителей задерживается по информации, полученной от бдительных жителей города. Сообщения граждан мы получаем на телефоны дежурных У МВД, дежурной части Госавтоинспекции и через другие источники, как, например, канал связи через Интернет с таксомоторным парком города и общественной организацией «Ночной патруль».

Беспокоит количество ДТП с участием детей. При этом после аварии мы зачастую по определенным признакам видим, что дети не были пристегнуты ремнями безопасности. Из-за этого дети получают травмы, которых могло не быть, либо получают более серьезные травмы в сравнении с теми, которыми могли бы обойтись, если бы взрослые позаботились о том, чтобы ребенок в машине был пристегнут. В таких случаях взрослые еще и пытаются уйти от ответственности, утверждая, что ребенок был пристегнут. У нас действует презумпция невиновности, поэтому, если мы не имеем доказательств того, что человек в машине не был пристегнут ремнем безопасности, мы не можем составлять протокол за данное нарушение. Остается надеяться, что после ДТП, повлекших травмы, водители извлекут из случившегося урок и в другой раз пристегнутся сами и пристегнут всех своих пассажиров.

Надеемся также на то, что над этой информацией задумаются все водители и все взрослые, потому что речь о самом дорогом – о жизни и здоровье детей».

Куда пропали мокики

Приближается май, и начинается всплеск ДТП с участием детей-велосипедистов. Неправильно сказать, что эти аварии происходят по вине детей, все-таки, наверное, по их неосторожности. Печальная статистика: порядка 50-60% всех аварий Самарской области с участием детей-велосипедистов регистрируется в Тольятти.

«Езда на велосипеде пропагандируется как здоровый образ жизни, но мы, как представители Госавтоинспекции, делаем поправку – если ребенок знает и соблюдает правила дорожного движения. Все должны знать и помнить, что детям до 14 лет запрещено управлять велосипедом на дорогах общего пользования.

Напомню, что 3-4 года назад такая же проблема была с детьми, которые катались по городу на мокиках и часто попадали в аварии. Проведенные нами мероприятия привели к тому, что такой вид транспорта с улиц города практически исчез, и количество аварий с участием мокиков стало нулевым».

Многие горожане, включая местных депутатов, жалуются на некрасивые ограждения у проезжей части в зоне пешеходных переходов – в виде окрашенных в желтый цвет «кроватных спинок». Народные избранники даже предлагали подумать над сменой дизайна ограждений – неудобно за наш город перед иностранными державами.

Возможно, вид ограждений действительно не самый изысканный, но, судя по представленной в ГИБДД информации, со своими задачами они справляются весьма неплохо.

«Мы констатируем, что за последние 3-4 года очень серьезно сокращается количество наездов на пешеходов, – рассказал подполковник. – Только в текущем году количество аварий, произошедших по вине пешеходов, когда они переходят дорогу в неположенном месте и попадают под колеса, сократилось вдвое».

Статистика

Основная причина ДТП – несоблюдение очередности проезда

За 3 месяца 2018 года на дорогах Тольятти произошло 191 ДТП, в которых три человека погибли и 227 получили различные травмы. Самый распространенный вид ДТП – это столкновение (108), далее идут наезд на пешехода (70), наезд на препятствие (4), падение пассажира (4), наезд на стоящее транспортное средство (3).

Основными причинами аварий по вине водителей стали несоблюдение очередности проезда (50 ДТП), нарушение правил проезда пешеходных переходов (33), выезд на встречную полосу (17), нарушение требований сигнала светофора (9). Особенно тревожит количество аварий с участием детей (22). В них 23 ребенка получили различные травмы.

Стань заметнее на дороге

ГИБДД Тольятти пока не располагает статистикой, которая показала бы эффективность одного из последних нововведений – правила, которое обязывает водителей при выходе из автомобиля в темное время суток вне населенного пункта быть одетым в светоотражающий жилет. Однако Сергей Фокин выразил надежду на то, что новое правило даст свой положительный эффект, поскольку жилеты действительно появились во многих автомобилях и ими пользуются. А водителя в такой накидке на дороге видно весьма далеко, и не заметить практически нереально. Интересный нюанс: за неиспользование светоотражающего жилета при вышеуказанных обстоятельствах пока не предусмотрено наказание. Но если это потребуется, нет сомнений, что оно будет введено.

Евгений Халилов, «Площадь Свободы»
mail-ps@msil.ru

начальник ОГИБДД УМВД Тольятти за столом

фото: «Площадь Свободы»