Ограничение движения большегрузов на М-5: Только рекомендация

    Даже в период действия ограничения многотонные фуры беспрепятственно курсируют по федеральной трассе М-5 в районе строительства развязки.

    Как ранее сообщала «Площадь Свободы», с 10 июля 2018 года федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» (ФКУ «Поволжуправтодор») установило временное ограничение на проезд транспорта с общей массой свыше 3,5 тонны и габаритными параметрами по ширине более 3,4 метра по участку федеральной трассы М-5 «Урал» в районе строительства многоуровневой развязки, которое ведется близ г.о. Тольятти. Другими словами, путь должен быть закрыт всем грузовикам тяжелее «газели».

    От Сызрани до Зеленовки

    Анонсируя запрет, дорожники сообщали, что ограничение будет действовать на отрезках с 890-го по 943-й и с 943-го по 981-й километр автодороги ежедневно, вплоть до завершения строительства, которое намечено на 3-й квартал 2019 года.

    Предполагалось, что на все время дорожно-строительных работ большегрузам запретят проезжать по участку М-5 от Сызрани до Жигулевска в период с 6.30 до 8.30 и с 15.30 до 18.30, от Жигулевска до Зеленовки – в период с 7.00 до 9.00 и с 16.00 до 19.00.

    «Данная мера вводится в связи с повышенной интенсивностью движения транспортных средств на участке федеральной дороги М-5 «Урал» и многочисленными обращениями граждан, проживающих вблизи строящейся транспортной развязки на 974-м км в г. Тольятти», – уточняли в начале июля представители ФКУ «Поволжуправтодор».

    Для бесперебойного движения транзитного транспорта федеральная дорожная организация разработала схему объезда по автомобильным дорогам: М-7 «Волга», А-151 Цивильск-Ульяновск, подъезд к г. Ульяновску от М-5 «Урал», Р-226 Самара – Волгоград, Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград.

    Одновременно дорожники призвали водителей с пониманием отнестись к временным неудобствам и настоятельно рекомендовали дальнобойщикам во избежание осложнения движения на участке производства строительных работ в районе г. Тольятти выбирать альтернативные маршруты следования с учетом вводимых ограничений. Впрочем…

    Только рекомендация

    Ограничение движения большегрузов по участку федеральной трассы М-5 «Урал» в районе микрорайонов Шлюзовой и Жигулевское Море действует уже две недели, однако жители близлежащих многоквартирных домов и остальные автолюбители сколь-нибудь заметного облегчения пока не ощутили.

    Как выяснилось, для оповещения дальнобойщиков о запрете проезда в обозначенные часы представители «Поволжуправтодора» ограничились только установкой информационных щитов вдоль трассы со схемами объезда. Но такие щиты по правилам дорожного движения носят исключительно рекомендательный характер. Так что если даже водители грузовиков их замечают, то зачастую просто игнорируют и спокойно едут дальше.

    Решить проблему в одночасье могли бы дополнительные дорожные знаки 3.2 «Движение запрещено» и 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», но их устройство, как выяснилось, при установлении временного ограничения на проезд не предусмотрено. Стало быть, и штрафовать дальнобойщиков за проезд в неурочное время представители ГИБДД Самарской области не имеют никаких оснований.

    Единственная мера, предпринятая блюстителями дорожно-транспортного порядка, сводится пока к тому, что инспекторы организовали мероприятия по осуществлению пропаганды среди участников движения о действующем ограничении и ведут работу по предупреждению водителей большегрузов о запрете проезда в утренние и вечерние часы по трассе М-5 «Урал» через г.о. Тольятти.

    Таким образом, тольяттинцам и жигулевцам остается только надеяться, что федеральные дорожные и контролирующие ведомства все-таки договорятся между собой и предпримут те исчерпывающие и вполне понятные меры, при которых запрет на проезд многотонных транзитов мимо строительства развязки будет носить обязательный к исполнению, а не рекомендательный характер. А пока этого не случится, ситуация вряд ли изменится к лучшему: сложно предполагать, что дальнобойщики дружно рванут в объезд, если для проезда напрямик нет никаких препятствий.

    Музафяр Сенжапов, и.о. начальника ФКУ «Поволжуправтодор»:

    — Строительство трехуровневой транспортной развязки в районе жилой застройки г.о. Тольятти ведется в крайне стесненных условиях. Для обеспечения бесперебойного движения на трассе федерального значения в районе возведения эстакады на 974-м километре автодороги М-5 «Урал» до окончания строительства функционируют временные объездные дороги, в т.ч. по ул. Куйбышева. Построенные в соответствии с проектом объездные дороги позволяют обеспечить необходимый фронт работ для подрядной организации, но из-за стесненных условий и наличия большого количества инженерных коммуникаций в некоторых случаях усложняется процесс производства работ и ограничен выбор требуемых способов и методов строительства.

    Юлия Романенко, газета «Площадь Свободы»

    грузовой автомобиль на М-5 возле ГЭС