Однако в этом учебном году начались проблемы

    занятие в кванториум 63

    Не первый год в стенах «Жигулевской долины» работает детский технопарк «Кванториум», где сотни тольяттинских мальчишек и девчонок с 5 по 11 класс бесплатно получают самые современные, продвинутые знания по робототехнике, программированию, промышленному дизайну, автомобилестроению. И власти, и администрация позиционируют «Кванториум» не просто как детские кружки по интересам, а как первую ступень по выращиванию высокотехнологичного бизнеса для «Жигулевской долины». А сам технопарк – как сердце инноваций. Дети в восторге от занятий, родители счастливы, что чада при деле, власти горды успешным проектом. Но порой даже такой востребованный и удачный проект может испортить, казалось бы, незначительная мелочь. Например, транспортная недоступность.

    Мой сын третий год занимается в «Кванториуме». И в свои 15 лет отчасти благодаря этим занятиям он определился со своей будущей профессией. Первые два года добраться до «Жигулевской долины», что не так давно выросла на городском отшибе, не было проблем. Несколько городских маршруток имеют конечную остановку прямо на территории технопарка – в 50 метрах от корпуса «Кванториума». Даже поздно вечером было несложно вернуться в город. Однако в этом учебном году начались проблемы. Подросток, у которого занятия завершились около восьми вечера, сорок минут простоял на улице в ожидании хоть какого-нибудь транспорта, направляющегося в город. Так и не дождался. Попытки вызвать такси тоже закончились плачевно. Таксисты попросту отказываются ехать на край города вхолостую. Пришлось родителям в девятом часу вечера в срочном порядке забирать ребенка из «Жигулевской долины». А впереди зима и холода.

    На следующий день я связалась с администрациями «Кванториума» и «Жигулевской долины», чтобы разобраться в возникшей ситуации. И те и другие разводят руками – якобы перевозчики им никоим образом не подконтрольны. Диктовать маршрутчикам график движения они не могут. Что выглядит странно хотя бы потому, что маршрутные «газели» и «форды» отдыхают между рейсами как раз на парковке «Жигулевской долины». Якобы еще год назад были договоренности с перевозчиками, которые держались исключительно на честном слове, но летом этого года был принят реестр муниципальных маршрутов. У маршрутов появились новые «хозяева», а они подстраиваться под нужды кванторианцев и сотрудников «Жигулевской долины» не желают.

    Для потребностей последних специально запустили маршрут № 17, который движется от «Жигулевской долины» до ул. Баныкина в Старом городе. Но и тут оказалось минусов больше, чем плюсов. Во-первых, ходит этот автобус лишь четыре раза в сутки, а во-вторых, маршрут совсем не затрагивает Комсомольский район, проходит через весь Центральный район, по пути лишь задевает новые кварталы Автозаводского района, не проходя ни через один старый квартал Нового города. Как добираться на занятия или работу людям, живущим вне досягаемости 17-го автобуса? По словам руководителя центра управления инфраструктурой «Жигулевской долины» Олега Андреева, транспортная недоступность технопарка – одна из наиболее болезненных его проблем.

    Кто-то может злорадствовать: «Не капризничайте. Сегодня в большинстве семей имеется автомобиль. Хотите, чтобы ваш ребенок посещал «Кванториум» – будьте любезны, отвозите его и забирайте». Но смею вас заверить, занятия в детском технопарке посещают школьники из семей с разными доходами, и далеко не все родители имеют время и возможность встречать и провожать своего кванторианца хотя бы потому, что часть из них работает посменно. Не говорю уж про воспитание самостоятельности в наших детях. Да и справедливо ли будет вложить в создание достойного и полезного дела миллионы рублей и загубить такое важное начинание из-за того, что дети попросту не могут добираться на занятия?

    Анна Кондратьева, главный редактор газеты «Площадь СВОБОДЫ»
    Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»