«Одна часть общества нищает, её реальные доходы падают, а другая часть общества пытается игнорировать это явление»

бабушка просит милыстыню

Общественная палата Самарской области добилась, чтобы настоящей общественности практически негде стало проводить массовые мероприятия.

В одном из минувших номеров мы рассказывали о жаркой дискуссии, разгоревшейся на комитете по законодательству вокруг двух альтернативных законопроектов с общим названием: «О внесении изменений в статью 3.4 Закона Самарской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области». На минувшей неделе законопроекты рассматривались на пленарном заседании Самарской губернской думы.

Напомним, один из них был внесён областной Общественной палатой со ссылкой на пять малоизвестных общественных организаций и предусматривал дальнейшее ужесточение в отношении массовых (официальных, согласованных!) мероприятий – митингов, шествий и т.д. В частности, авторы особенно упирали на недостаточную защищённость от мирных демонстрантов учеников учреждений дополнительного профессионального и специального образования.

О том, как бы чего не вышло

Представлявший законопроект член Общественной палаты Самарской области, завкафедрой государственного и административного права юридического факультета САМГУ профессор Виктор Полянский вновь растекался «мысью по древу», повествуя о нечеловеческих угрозах, которым могут подвергнуться несовершеннолетние (возраст подчёркивался несколько раз. – Прим. авт.) учащиеся, если где-то ближе 150 метров от образовательного учреждения случится пикет или шествие. А уж демонстрация или митинг, похоже, в его сознании приравнивались к полному концу света. Для упомянутых учащихся.

Вновь не прозвучало ни единого факта, когда публичные мероприятия помешали учебному процессу. И даже открыто было признано Виктором Полянским, что таких фактов в истории Самарской области просто нет.

Зато страсти вновь нагнетались по всем законам фильма ужасов. Всё это перемежалось ссылками на указы президента, послания губернатора, решения Верховного суда пятилетней давности не совсем по тому поводу, права и свободы и беспокойство женщин (одной из пяти организаций-инициаторов является общественная организация «Союз женщин Самарской области»), «которые знают цену жизни ребёнка». Остаётся удивляться, как присутствовавшие женщины-депутаты не затискали в порыве сентиментальности уважаемого профессора. Может, оттого, что догадывались, для чего это всё и почему?

Повторять риторику Полянского нет смысла. Можно лишь упомянуть, что пресловутые два «Боинга» и террористические угрозы вновь профигурировали. К чему-то профессор упомянул и чёрную дату России, связанную с захватом школы в Беслане. Депутат Геннадий Говорков даже спросил: считает ли уважаемый профессор участников мирных (согласованных!) собраний сборищем террористов? И какую роль он отводит органам правопорядка, обеспечивающим безопасность мирных собраний?
Нет, – отвечал профессор. Конечно, он высоко оценивает роль стражей порядка, но факты «могут быть». Собственно, вся риторика автора законопроекта ничем кроме «могут быть» и «не исключено» не подкреплялась.

О здравом смысле

Полянскому припомнили и избирательные кампании. Лидер фракции КПРФ Алексей Лескин упомянул, что в ходе досрочного голосования в Новокуйбышевске за 10 дней в участковых избирательных комиссиях, которые располагаются в школах (!), проголосовало 30% избирателей.

– Виктор Владимирович, вы, несомненно, выполняете чью-то политическую волю, – прямо заявил руководитель фракции ЛДПР Александр Степанов. – Помимо досрочного голосования есть УИКи. Месяц в школах находятся совершенно посторонние люди. Более 3 000 человек. Кто-нибудь у них спрашивал справки об отсутствии судимости? Вы всё ставите с ног на голову!

Михаил Матвеев, представляя свой альтернативный проект, противоположный проекту Полянского, подчеркнул, что он основан не на домыслах и предположениях, а на имеющихся фактах.

– Вот здесь говорилось, что мы имеем множество мест, где можем проводить публичные мероприятия, – сказал депутат от КПРФ. – Я вам покажу карту Самары. Красным здесь помечены места, где нельзя проводить митинги. Коллеги, их нигде нельзя проводить. Уже…

Матвеев ещё раз подчеркнул, что по статистике подавляющее большинство митингов и демонстраций проводится в выходные дни, когда учреждения образования не работают, но «мимо них ходить нельзя».

– Коллеги, есть прямая зависимость между свободой слова, свободой собраний и тем уровнем, на котором живёт страна. Поэтому Европа и живёт лучше России, потому что там многовековая история демократии. У нас же нигде нельзя провести согласованное собрание, а вы хотите ужесточить ещё больше, закрываете последние клапаны для выпуска народного недовольства!..

О верноподданническом кураже

Перед самым голосованием взял слово депутат Алексей Краснов:

– То, что сейчас происходит, это не просто закрывание клапанов, как Михаил Николаевич сказал. Это очень опасное явление, когда одна часть общества нищает, её реальные доходы падают, а другая часть общества пытается игнорировать это явление. Богатые думают, что обладают какими-то инструментами, чтобы удержать ситуацию под контролем. И некоторые из них начинают впадать в верноподданнический кураж. Начинают соревноваться, кто больше придумает всякой абсурдятины.

Я часто слышу в стенах думы словосочетание (оно мне кажется глупым), когда чиновники, а то и депутаты называют себя с неким придыханием: «мы – государевы люди». И вкладывают в это понятие, в полном смысле слова, самоидентификацию…

Мы все хорошо помним, что происходит, когда даже просто тёмных, необразованных людей пытаются зажать в какие-то рамки, сделать бессловесным быдлом. Это на рубеже 19-20 веков было 27% образованных. Сейчас их 100%. Практически у всех Интернет есть. Каждый запрет, каждая попытка жандармских замашек приводит в обществе к резкому негативу. Откройте комментарии в соцсетях, почитайте, что пишут реальные люди. Про нас. Про депутатов и чиновников. Вы ужаснётесь тому уровню ненависти, который там присутствует. И нагнетать эту ненависть – я пытался объяснить Полянскому на комитете – вот это и есть экстремизм! Самый настоящий! Это подготовка, воспитание экстремистов. Это как порядки по отношению к евреям в Российской империи в 19 веке – они и привели к «выковке» самых мощных кадров революционеров, анархистов и террористов. Именно вот эти взаимоотношения лишь с одной этнической группой лиц. Сейчас эта практика широкая и набирает обороты!

Это очень серьёзно. И каждый из вас в глубине души всё, что я говорю, понимает и знает. Я имею в виду образованных людей, которые умеют мыслить и адекватный отчёт отдают тому, что происходит. Уровень ненависти в Российской Федерации среди простых людей зашкаливает. Маргинализация населения катастрофическая. Мы вот с этими всеми вещами можем прийти к тому, что у нас котёл взлетит…

…Но даже столь пламенная речь не поколебала «верноподданнического куража». Большинством голосов депутатов «Единой России» за основу был принят антимитинговый вариант законопроекта, предложенного Общественной палатой (Полянским).

Ещё раз обратим внимание читателя: ужесточение закона касается именно тех мероприятий, на которые подаётся официальное разрешение. Всевозможные навальные, футбольные фанаты и аналоги французских «желтых жилетов» как-то всегда кашляли с высокого дерева на любые и всяческие запреты. Куда захотят, туда и пойдут. И никто им рассказом про «Боинги» не помешает. Да и не успеет.

«Тольяттинский навигатор»
Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», № 12 (507), 4.04.2019 года
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07

бабушка просит милыстыню