Обновление бестселлера LADA Vesta

алексей лихачев
фото: ВА-Волжский Автостроитель

Плавный, но динамичный разгон – это качество автомобиля востребовано у водителей всех возрастов и любого стажа.

Именно с такой целью автомобили LADA Vesta получили бесступенчатую автоматическую трансмиссию (АТ). И это улучшение – не единственное! Об обновлении бестселлера LADA рассказывает директор проекта «Автомобили на платформе В/С» Алексей Лихачев

LADA Vesta c АТ и новыми опциями

– АТ японской фирмы Jatco была разработана под платформы Альянса, но Vesta построена на собственной платформе LADA. Каким образом автомобиль был доработан для установки АТ?

– Внедрение АТ на LADA Vesta – это очень качественная совместная работа инженеров АВТОВАЗа и Альянса. Нам удалось обойтись без изменений кузова и подвески, что позволило сохранить основные технологии и стоимость конструкции.

Применение нового силового агрегата потребовало изменить системувыпуска,модернизировать электрику и электронику. Силовой агрегат такой же, как у XRAY Cross с АТ, но в случае с LADA Vesta они имеет специфические настройки. Как и на XRAY Cross, была введена промежуточная опора привода колеса, благодаря чему приводы сравнялись по длине – это исключает увод автомобиля при интенсивном разгоне. Оригинальным образом был изменен интерьер LADA Vesta: слева от селектора АТ появилась подсвеченная линейка с указанием положений – это облегчает визуальный контроль переключений. Попутно облицовка тоннеля пола получила более функциональные подстаканники.

– Получил ли автомобиль с АТ новые опции или новые комплектации?

– Одновременно с выпуском модификации с АТ мы начинаем производство LADA Vesta 2020 модельного года. В связи с этим машина получила много новых опций. Это бескаркасные щётки стеклоочистителя, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, рулевое колесо с обогревом. Впервые в практике LADA внедряются электроскладываемые зеркала. Они управляются как с ключа зажигания, так и с кнопки на водительском подлокотнике. Будут и стилевые нововведения: 16-дюймовые литые диски нового дизайна и два дополнительных цвета кузова: насыщенный синий «Дайвинг» и черный «Маэстро».

Надо отметить, что автоматическую коробку передач, существенно повышающую комфорт вождения, получат все автомобили семейства: седан и седан Cross, SW и SW Cross. Бесступенчатая АТ будет применяться на LADA Vesta, начиная с комплектации Classic – это будет способствовать расширению круга покупателей.

– Изменился ли дорожный просвет и другие характеристики при установке АТ?

– Дорожный просвет при конструктивной нагрузке не изменился: 178 мм для базовых модификаций и 203 мм для версий Cross. Масса автомобиля тоже не изменилась. Зато автомобиль стал экономичней – к примеру, LADA Vesta SW Cross с АТ в смешанном режиме тратит 7,4 литра на 100 км, тогда как аналогичный автомобиль с мотором 1,8 и АМТ – 7,7л.

– Каковы прогнозы по доле автомобилей с АТ? И вообще, как изменится распределение силовых агрегатов в семействе?

– Предлагая АТ, LADA следует за общим трендом и планирует долю продаж двухпедальных версий на уровне моделей своего рыночного сегмента – 40-45%. Наряду с версией 1,6л+АТ, в линейке силовых агрегатов семейства сохранятся востребованные потребителями версии 1,6л+ МТ и 1,8л+ МТ.

– Кто является конкурентами LADA Vesta АТ и каковы преимущества LADA?

– LADA Vesta играет в достаточно стабильном сегменте, и появление нового силового агрегата только повышает конкурентоспособность модели в стандартном рыночном окружении при сохранении традиционных преимуществ LADA – это доступность, адаптированность к российским условиям эксплуатации, выгодная стоимость владения.

газета «ВА-Волжский Автостроитель»

алексей лихачев
фото: ВА-Волжский Автостроитель