О строительстве многоуровневой развязки

Строительство многоуровневой развязки в районе Жигморя рискует растянуться минимум на четыре года.

В эти дни в Тольятти на участке трассы М-5 федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» развернуло подготовительные работы по строительству многоуровневой развязки, которая должна развести транзитные и следующие в город транспортные потоки и тем самым разгрузить магистраль, где регулярно возникают заторы. В частности, жители микрорайона Жигулевское Море сообщили, что недалеко от жилых домов по улице Куйбышева рабочие начали огораживать участок земли, где, по информации горожан, должен образоваться строительный городок. Здесь, например, уже установили первые вагончики. По соседству появилась и спецтехника: два подъемных крана и бур. Сюда же большегрузы везут бетонные блоки. По словам местных жителей, освоение пустыря рядом с федеральной трассой продолжается уже две недели. И с каждым днем работы только набирают темп. Ссылаясь на самих строителей, горожане рассказывают, что в городке будут жить не менее 200 человек. Это очень беспокоит тольяттинцев, особенно тех, что живут в домах № 14, 16 и 18 по улице Куйбышева. Люди полагают, что на ближайшие годы, пока будут идти работы по строительству развязки, их жизнь превратится в ад.

По словам старшей дома № 14 по улице Куйбышева Ларисы Гречишниковой, жильцам и так приходится несладко в связи с тем, что их дома в нарушение санитарных норм построены в непосредственной близости от трассы федерального значения. Людей также беспокоит вырубка деревьев, которые когда-то сажали ветераны на пустыре между жилым микрорайоном и магистралью. Как утверждает Лариса Гречишникова, уже сейчас из 70 деревьев осталось всего 18. Но люди опасаются, что и эти зеленые насаждения могут уничтожить ради строительства развязки.

Наконец, жители микрорайона жалуются, что весной, когда федеральную дорогу перекроют, весь транспортный поток с М-5 пойдет прямо через придомовые территории. По словам Гречишниковой, население Жигморя и сейчас сталкивается с этим постоянно, когда трасса перегружена или на дороге авария. Люди требуют, чтобы власти города и губернии оградили их дворы от транзитного потока автомобилей: поставили соответствующие дорожные знаки или даже сделали шлагбаумы. В противном случае жители грозятся самостоятельно забаррикадировать внутриквартальные дороги бетонными блоками. И пусть, мол, потом никто не жалуется на отсутствие проезда для скорой и пожарных.

Также жители считают, что грунт в этом месте не пригоден для строительства развязки: дома стоят фактически на песке, рядом с водохранилищем. Люди уверены, что вбивание свай под эстакаду повлечет трещины на жилых домах. И вспоминают неудачную попытку построить в этом месте подземный переход — он был постоянно залит водой, так что от него пришлось отказаться.

Вместе с корреспондентом инициативная группа жильцов прошла к стройплощадке, где собравшимся удалось поговорить с молодым человеком, представившимся прорабом. Эта беседа немного успокоила людей. Строитель показал план-схему развязки. Согласно документам, эстакада будет предназначена для транзитного потока с трассы М-5 и пройдет поверх уже существующей автодороги. Въезды и выезды на эстакаду пройдут в районе тубдиспансера и АЗС с одной стороны и в районе военной части — с другой. Строители уверяют, что эстакада незначительно приблизится к жилым домам и будет огорожена звукоизоляционным ограждением. С учетом шумовой изоляции и ожидаемого ускорения транспортного потока условия, в которых проживают сегодня жители, по мнению строителей, даже улучшатся. Свой же городок рабочие обещают огородить по периметру забором и уверяют, что не тронут ни одного дерева. Не пострадают и детские площадки, судьба которых тоже волнует горожан.

Объездная дорога, согласно плану, пройдет восточнее трассы М-5, выше улицы Громовой. То есть транспорт через жилые дворы не пойдет, клянутся строители. Наконец они уверяют: никакого забивания свай не предвидится. Технологии теперь другие: строители высверлят в грунте скважины и зальют их бетоном. Но есть и существенный минус: стройка, к сожалению, будет вестись круглые сутки…

В целом жители улицы Куйбышева остались не слишком довольны услышанным. Они по-прежнему считают, что их лишь успокаивают, а на деле все выйдет боком. Люди переживают не только за ухудшение качества жизни в микрорайоне, но и за удешевление жилья, стоимость которого на Жигморе и без того не высока. По словам Ларисы Гречишниковой, квартиры на улице Куйбышева уже сейчас стоят на 300-500 тысяч меньше, чем по городу, а с началом строительства развязки будут продаваться и вовсе за бесценок.

Интересно:
В федеральном управлении автомобильных дорог «Большая Волга» рассказали: действительно, государственное учреждение «заходит» на участок федеральной трассы М-5. Но говорить о разворачивании масштабного строительства пока слишком рано. С учетом катастрофической нехватки бюджетных ресурсов, за предоставление которых отвечает Минфин РФ, в 2015-2016 годах управление планирует выполнить лишь подготовительные работы по переносу коммуникаций в районе Жигморя. Само же строительство развязки начнется в лучшем случае в 2017-2018 годах. Именно на этот период, отметили в «Большой Волге», намечено основное финансирование высокозатратного дорожного проекта. А если вспомнить, что построить развязку власти обещали за два года, то в лучшем случае строители покинут Жигморе только в 2018 году. Кстати, как заявили в «Большой Волге», размещение строительных вагончиков и спецтехники поблизости от М-5 изначально предусматривалось проектом развязки, прошедшим государственную экспертизу. Согласие на появление «рабочего городка» также дала тольяттинская администрация.

строика огорожена забором

фото: “Площадь Свободы”

Евгений Халилов, Юлия Романенко, газета “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников