О проверке содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей на городских магистралях

Сергей Анташев предложил внести изменения в законодательство для усиления контроля над выбросами вредных веществ от автомобильного транспорта.

Инициатива главы Тольятти рассматривалась сегодня, 18 января 2018 года, на заседании комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Самарской губернской думы.

Её суть — наделить органы ГИБДД полномочиями по контролю над содержанием вредных (загрязняющих) веществ в выхлопных газах автомобилей на городских магистралях, в том числе — по замеру уровня загрязнения атмосферного воздуха в условиях дорожного движения. Проверки и рейды должны носить систематический характер.

Необходимость таких мер Сергей Анташев объясняет наличием серьёзной проблемы загрязнения атмосферного воздуха Тольятти выбросами автомобильного транспорта. На их долю, по данных исследований, приходится 65,19% всех вредных выбросов.

Их опасность обусловлена непосредственной близостью источников загрязнения к жилым районам. Тем более, что количество автомобилей год от года растёт. По данным УМВД РФ по Тольятти, на 1 января 2017 года в городе насчитывалось 281 132 единицы автомобильного транспорта, имеющего двигатели внутреннего сгорания. Личное авто имеет почти каждый третий житель города.

В адрес органов власти поступают многочисленные жалобу на «плохую» атмосферу, однако рычагов влияния на ситуацию у местных чиновников нет. Одна надежда на ГИБДД, при наделении ведомства соответствующими полномочиями.

Обращение главы Тольятти, по словам участников заседания, признали своевременным и актуальным. С такой же проблема сталкиваются в Самаре и других городах области.

Представитель ГИБДД отметил, что сотрудники автоинспекции сегодня имеют возможность проверять транспортные средства и наказывать тех, кто дымит на дорогах. В 2017 году было выявлено 500 нарушителей, в 217 случаях штрафы были выписаны на должностных лиц, другие — на водителей. Однако наказание в размере 500 рублей не является действенной мерой. А запрещать эксплуатацию автомобиля, наносящего вред экологии, с 2014 года не разрешается.

Решением комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи работа над законодательным предложением главы Тольятти будет продолжена.

Серафима Львова,
Информационно-публицистический журнал «День города»

выхлопные газы машин

фото: «День города»