О местном пиве

ларек продажа пива

В Тольятти и его окрестностях наберется с десяток небольших предприятий, которые варят на продажу весьма популярный слабоалкогольный напиток — пиво. Многие из них неплохо преуспели в этом деле и добились высокой степени узнаваемости своих брендов и сортов пива. Один из самых ярких примеров — «Хорлбат». Довольно активно в последнее время идет продвижение бренда «Аббатское». Также к числу хорошо известной в городе можно отнести продукцию пивоварни «Т-34», «Веснавар», «Гарнц» и «Праголд». Но несмотря на то, что в городе данная сфера бизнеса интересна многим предпринимателям, местные пивовары однозначно заявляют об отсутствии конкуренции между собой. Большая часть рынка, по словам тольяттинских пивоваров, приходится на продукцию крупных федеральных производств, а что касается местного пенного напитка, то тольяттинцы готовы выпивать те объемы пива, которые производятся в городе, да еще и дегустировать продукцию из соседних регионов.

По словам главного пивовара «Веснавара», места на тольяттинском рынке пока хватает всем местным пивзаводам. «В Тольятти, на мой взгляд, нет конкуренции. Сколько бы пива сюда ни привозили, даже из других городов, оно все выпивается. Хотя я не сказал бы, что объемы потребления пива в городе растут, — отметил главный пивовар пивзавода «Веснавар» Владимир Елясин. — У каждого продукта есть свои покупатели и ценители, это касается и пива. Если человеку нравится напиток какого-либо производителя по вкусовым характеристикам, то он будет его пить, голосуя за этот продукт рублем. Если качество пива оставляет желать лучшего, то его никто пить не будет, сколько бы денег ни вложил производитель в его рекламу и продвижение на рынке. У каждого пива есть свой клиент».

Колебания курса валют в скором времени, возможно, отразятся на стоимости местного пива. Пока же производители стараются удерживать цены на «пенное золото» на прежнем уровне.

“Предпочтение российского потребителя на стороне светлого и фильтрованного пива; но не всегда этим предпочтениям рады производители, так как пивовары хотели бы заинтересовать покупателей и другими сортами, а не только теми, что хорошо знакомы еще с застойных времен Советского Союза”, – рассказал директор производства пивоваренной компании «Другое пиво” Андрей Судейский.

Ксения Литвинова, общественно-политическое издание “Постскриптум”