Одной из основных тем, обсуждавшихся депутатами на очередном заседании городской думы, стало восстановление леса. Решили даже пригласить из Самары заместителя министра лесного хозяйства Павла Мельникова, поскольку очень многое в этом вопросе зависит именно от действий региональных властей.
Напомним, что недавно народные избранники побывали на местах пожаров 2010 года, лично оценив, как идет процесс лесовосстановления, а также расчистка территории от мусора и сухостоя. Особо интересовались отжигом порубочных остатков, отметив, что это можно делать лишь в определенные периоды года, чтобы не допустить новых пожаров и не травить дымом жителей Портпоселка. В планах значится приобретение специальной машины (мульчера) стоимостью 20 миллионов рублей, которая позволит перемалывать порубочные остатки прямо на месте. Еще прорабатывается вопрос о том, чтобы посадить вдоль улицы Родины, от автовокзала до Портпоселка, крупномерные саженцы, однако специалисты сочли это нецелесообразным.
– Вопрос о посадке крупных деревьев вдоль улицы Родины министерством прорабатывался, – сказал на заседании думы Павел Мельников. – Мы планировали эти мероприятия в рамках государственной программы развития лесного хозяйства, но, во-первых, не было финансирования, а во-вторых, благоустройством и ведением лесного хозяйства на территории Тольятти все-таки должна заниматься мэрия.
Замминистра отметил, что вообще для Тольятти в рамках этой госпрограммы выделено на 2015 год всего 4 миллиона рублей, вместо 18, которые хотели получить. Сумма маленькая, так что рассчитывать на масштабную посадку деревьев и создание условий для эффективной борьбы с лесными пожарами пока не приходится.
– Так мы будем сжигать порубочные остатки или перерабатывать их этой новой машиной? – поинтересовался депутат Максим Гусейнов.
– В пожаробезопасный период – сжигать, в пожароопасный – перерабатывать. Но для начала нужно приобрести эту машину.
– Все-таки 20 миллионов… – продолжил Гусейнов. – Дороговато в наших-то финансовых условиях…
У замминистра также спросили про вредителей, которые живут в порубочных остатках и могут причинить вред здоровому лесу.
– Их нужно только сжигать! Другого пути нет, – прозвучал такой ответ.
Любопытно, что забота о лесе у депутатов перемешивается с желанием еще больше ему навредить. Иначе как объяснить тот факт, что уже в который раз поднимается тема строительства лесной дороги от Ленинского проспекта до улицы Баныкина. Как бы не замечая голосов десятков, если не сотен тысяч избирателей, говорящих о недопустимости этой стройки, народные избранники упорно продолжают гнуть свою линию. Вот и на этот раз был задан вопрос относительно возможного включения в генеральный план этой дороги.
– Проектный институт провел большую работу, предложив нам две концепции: с лесной дорогой и без нее, – взял слово депутат Алексей Альшин, – сам институт порекомендовал лесную дорогу, дума с этим согласилась… Так что не знаю, что еще нужно, чтобы включить ее в разработку технического задания.
На самом деле Алексею Владимировичу и другим депутатам неплохо было бы все-таки каким-то образом изучить мнение общественности по этому вопросу, а также уточнить ущерб для экологии, который мы получим от этого строительства. Понятно, что пробки на Южном и Лесопарковом шоссе всем порядком надоели, но не губить же ради этого остатки леса…
Также на заседании говорили о строительстве дороги за Московским проспектом. Некоторое время назад было принято решение о том, чтобы продлить улицу Фрунзе до особой экономической зоны с возможным выходом на трассу, ведущую в Ягодное. Это позволило бы разгрузить некоторые городские магистрали и сделать шаг к дальнейшему освоению земель за Московским проспектом.
– Готовится техническое задание для разработки проектно-исследовательских работ. Оценивается это примерно в 36-37 миллионов рублей, так что будем искать возможность изыскать эти средства при рассмотрении бюджета 2016 года, – сказал по этому поводу Сергей Андреев. – Предстоит непростая работа с собственниками участков за Московским проспектом, которые требуют за принадлежащую им землю в сумме около 100 миллионов.
– Когда строительство дороги может быть начато? – поинтересовался спикер Дмитрий Микель.
– Это будет понятно лишь после того, как вся документация пройдет экспертизу и будет решен вопрос с собственниками земельных участков. Если вопрос придется решать в судебном порядке, то процедура еще затянется.
– Ну а если не будет сложностей с собственниками… Просто депутатов всегда интересует конкретика.
Мэру пришлось ответить откровенно:
– Конкретика интересует для того, чтобы потом сказать: «Ну вы же говорили, сроки называли». Сейчас нельзя говорить о сроках. Все зависит от того, кто и как будет готовить проект, чего удастся добиться в работе с собственниками… Если все будет готово к концу 2016-го и удастся договориться с региональными властями о финансировании, то, может быть, 2017-2018 год…
Фото: saufaus.ruАндрей Липов, «Вольный город»