Нужно поправлять ситуацию

Сбербанк предложил свои услуги по учёту поездок жителей Тольятти по социальным картам. Предложение сулит определённые выгоды муниципальным перевозчикам и позволит минимизировать риски от злоупотреблений.

Информацию о том, что администрация нашего города работает над заключением контракта с новым оператором по учёту поездок тольяттинцев по социальным картам жителя Самарской области, озвучил глава городского округа Сергей Анташев.

Врио губернатора Дмитрий Азаров поставил главам муниципальных образований задачу наладить контроль над использованием социальных карт при оплате проезда в общественном транспорте.

Введённые с 1 февраля этого года ограничения на количество поездок привели к массовому недовольству жителей губернии. И чтобы снизить градус возмущения, Дмитрий Азаров заявил об увеличении лимита с 60 до 90 поездок. Это увеличит расходы областного бюджета на компенсации муниципальным перевозчикам.

Стоит напомнить, что региональное правительство в начале 2017 года пошло на отмену безлимита для оптимизации затрат. В последние годы, как поясняли в областном Минтрансе, расходы областной казны на возмещение затрат перевозчиков по социальным картам или единым социальным проездным билетам постоянно росли.

В 2016 году они составили 1,3 миллиарда руб., что на 358,7 млн руб. больше, чем годом ранее. Ещё одна причина — случаи многократного использования одной и той же карты. С введением ограниченного числа поездок, по замыслу Минтранса, обе проблемы должны были решиться сами собой. Но чиновники не учли того, что пенсионеры и льготники с такой оптимизацией могут не согласиться и будут активно митинговать.

С приходом нового главы Самарской области подход изменился. Дмитрий Азаров после обсуждений в рамках специально созданной рабочей группы предложил количество поездок увеличить. Правительство на своём заседании накануне, 30 октября, данное решение утвердило. И с 1 ноября пенсионерам и льготникам предоставлена возможность совершать по социальной карте 90 поездок в месяц. При этом ситуацию продолжат мониторить, и в дальнейшем нельзя исключать пересмотра количества поездок.

По словам Сергея Анташева, свыше 60 поездок по социальной карте совершают 1,5 тысячи человек, что составляет менее 5% от общего числа льготников. Одна из причин превышения лимита — необходимость пересадок с одного маршрута на другой.

Глава Тольятти признал, что количество муниципальных маршрутов с 2014 года значительно сократилось. Ранее их было более 150, а на сегодняшний день осталось 85. Горожане просят восстановить прежние маршруты или открыть новые, чтобы избежать пересадок.

Решение принимается, исходя из возможностей бюджета. По словам Анташева, цена вопроса по одному новому маршруту составляет от 10 до 15 млн рублей. Поэтому ездить без пересадок по Тольятти на муниципальном транспорте не всегда получается.

Дмитрий Азаров, выступая вчера на заседании правительства, рассказал, что в Тольятти ему жаловались на замену трёх муниципальных маршрутов коммерческими, где льготы не предоставляются.

«Отсюда и напряжение у людей. А люди заслуженные, ветераны, строили город. Конечно, я поручил разобраться с этой проблемой. Но совершенно очевидно: когда принимались решения по оптимизации маршрутной сети, о людях не подумали. Значит, нам нужно вмешиваться и поправлять ситуацию», — заявил врио губернатора.

Говоря о предложении Сбербанка в плане учёта поездок по социальным картам, глава Тольятти назвал его выгодным как с экономической точки зрения, так и с организационной.

Серафима Львова,
Информационно-публицистический журнал «День города»

пассажиры муниципального автобуса

фото: tv5.zp.ua

фото: из открытых источников