Интересная информация касается прибыли АВТОВАЗа по итогам прошлого года. Как сообщают со ссылкой на Максима Соколова, она составила 1,6 миллиарда рублей по МСФО (международный стандарт финансовой отчетности). Президент завода отметил, что эти деньги позволят уверенно развивать производственную программу и реализовывать планы, поставленные советом директоров.
Вместе с тем, по его словам, совокупная задолженность АВТОВАЗа перед кредиторами (среди них ВТБ и Сбербанк) в 2022 году выросла примерно со 100 до 120 миллиардов рублей. Мало того, президент не исключил, что долг может вырасти, поскольку в конце года завод взял еще 5 миллиардов в фонде развития промышленности.
Раз уж коснулись банков, не лишним будет отметить, что в прошлом году ими было выдано более 715 миллиардов рублей физическим лицам на покупку транспортных средств. Наибольшей популярностью у клиентов пользовались автомобили марки «Лада», а самыми активными заемщиками были жители Москвы и Санкт-Петербурга.
Теперь о ценах. Стоит обратить внимание на то, что в прошлом году многие модели выпускались в упрощенном варианте, что повлияло на небольшое понижение стоимости. Это касается почти всех «Грант» (кроме хэтчбека и учебной), а также трехдверной «Нивы Легенды» и более современной «Нивы Тревел».
По сути, только эти машины и выпускались более-менее стабильно во второй половине 2022 года, а остальные давно являются дефицитом.
Самыми дорогими остаются «Веста» спорт и «Икс Рей» кросс, максимальная стоимость которых уже перевалила за 1,6 миллиона. Сколько они могут стоить с учетом дополнительного оборудования – сказать сложно (их еще попробуй найди), однако в течение года в соцсетях появлялись фотографии из разных автосалонов страны, где за «Весту» в престижной комплектации просили 2,5-2,7 миллиона рублей.
Кстати, появились несколько не упоминавшихся нами ранее коммерческих машин. К примеру, фургон «Нива» стоимостью от 1,1 до 1,5 миллиона. Есть варианты даже с рефрижератором.
Обратите внимание, что за два с половиной года некоторые модели выросли в цене почти в два раза. Зарплаты такими же темпами увеличиваются лишь у избранных россиян, которые едва ли будут покупать вазовскую продукцию. В общем, нужно что-то делать с доходами населения либо ценами, а то автопрому несладко будет жить, особенно если госпрограммы сокращать начнут.
На официальном вазовском сайте есть раздел «Авто в наличии», где показывается, у каких дилеров и за сколько можно прямо сейчас приобрести машины. Так вот, есть «Гранты» от 710 тысяч рублей, классическая «Нива» от 800 и «Тревел» от 986 со скидкой.
А что же конкуренты? Начнем с той самой модели «Хавал Джолион», которая прибавила в продажах сразу 95 процентов. Она стоит от 1,8 до 2,3 миллиона рублей без дополнительных накруток.
Самая популярная иномарка прошлого года – «КИА Рио» – продается от 1,4 до 1,9 миллиона, а расположившаяся на пятом месте «Чери Тигго 7 Про» – от 2,1 до 2,3 миллиона со скидками и 2,6-2,8 – без них. В целом недешево для «китайца», однако машина тоже выглядит весьма привлекательно.
Есть еще две достаточно популярные модели «Хендэ»: «Солярис» (от 1,4 миллиона) и «Крета» (от 1,8). Вот с такими конкурентами и приходится иметь дело АВТОВАЗу. Как видите, европейских моделей среди них нет совсем.
Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 2 (1437) 20.01.23