Ну вы теперь поняли, для чего нам марафон в поликлинике устраивают

очередь в поликлинику
фото: соцсети

Наконец-то наше правительство признало, что с реформой здравоохранения оно, мягко говоря, накосячило.

Так, вице-премьер Татьяна Голикова признала неэффективность оптимизации здравоохранения во многих регионах. Первый вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов в свою очередь заявил, что многие поликлиники и районные больницы сейчас находятся в «ужасном» состоянии и нуждаются в модернизации. Вероника Скворцова добавила, что «системно инфраструктуру никто не трогал с конца 50-х годов».

Девять лет понадобилось, чтобы убедиться в том, что спущенная сверху оптимизация за редким исключением ничего хорошего ни для медиков, ни для пациентов не принесла. Теперь снова будут вливать деньги, чтобы исправить то, что разрушено. Когда все наладится, неизвестно. Боюсь, что до этого светлого дня – расцвета отечественной медицины на провинциальных полях – я не доживу.

Конечно, можно сейчас пнуть недальновидных московских чиновников. Но ведь и наши, местные, так подхватились угодить начальству, что оптимизировали все, что могли, и даже больше.

Поликлиника, к которой я приписана, находится на территории Баныкинской больницы, не помню ее номера. Долгое время на моем участке работала Валентина Михайловна Лысова, терапевт очень почтенного возраста. Многие ворчали на ее медлительность, въедливость. Устав от нападок, она как-то сказала: «Мы, старые, уйдем, но никто не поспешит на наше место». Так и случилось, Лысова ушла, на ее месте появилась молоденькая врач, которую я видела пару раз. Теперь и ее нет, на нашем участке вообще нет врача. Как сказала ее коллега: участковые посмотрели на последние расчетки, и на восьми участках осталось три врача.

В начале этого года баныкинскую поликлинику оптимизировали капитально: перенесли в другое здание. Участковых терапевтов посадили на последний, четвертый, этаж. Лифт туда, сами понимаете, ходит только по желанию лифтерши, а не по надобности. К участковым с радостью, как правило, не ходят, посещают по нужде и не очень здоровые люди. Конечно, много престарелых, для которых лестничные пролеты – это большое испытание. Кто с палочкой, кто с одышкой, кто с больными суставами…

Я посещаю врачей редко: в последнее время все больше на скорой привозят в стационар. А тут и ко мне нужда пришла: в ожидании квоты на операцию в сосудистой хирургии дали мне бегунок – пройти то и это, сдать все, что можно. Взяла талончик к терапевту, без него теперь никуда.

Отсидела очередь, захожу, встречает незнакомая дама-терапевт, которой мои выписки и проблемы ни к чему. Потому как на нашем участке врача нет и медсестры тоже. Посоветовала подойти в другой кабинет, где медсестра дает талоны к специалистам, которые дадут талоны на нужные мне процедуры. Офигеть! Барышня, медсестра, к которой я поскреблась, развела ручками – этого нет, а вот для УЗИ нужно направление от хирурга. Вот вам бумажечка, с ней идете в регистратуру, и вам дадут еще бумажечку – талон к хирургу. И только хирург даст бумажечку для УЗИ. Спустилась в регистратуру, там опять удивление – хирург на учебе. Вы, мол, подниметесь назад и возьмите другую бумажечку и снова к нам.

Вот зачем эти ужимки и прыжки? Почему с бегунком для операции сразу не дать направления в нужные кабинеты еще в регистратуре? Зачем людям скакать по этажам и специалистам, отнимая время у них и у себя? Те, кто уже прошел такую предоперационную беготню, предупреждают, что, пока бегаешь по кабинетам, анализы мочи и крови могут «скиснуть» и тогда все придется делать по новой.

Зато за плату тут же, в соседнем здании, вам сделают все быстро и качественно без всяких лишних бумажек. Ну вы теперь поняли, для чего нам марафон в поликлинике устраивают.

Я не знаю, когда поправят дела с реформой здравоохранения. Столько наворочали, что только держись. Но все ли продержатся до конца?

Галина Плотникова, корреспондент газеты «Площадь СВОБОДЫ»

полно людей около регистратуры