Новый троллейбусный маршрут связывает все три района Тольятти

Выполненные поручения главы региона сэкономили жителям Тольятти массу времени и денег.

Маршрутная сеть Тольятти, обновленная с 9 января 2018 года, позволит льготникам сэкономить количество поездок по социальным картам, не меняя привычного режима передвижений. Кроме того, все остальные пассажиры получили долгожданную возможность беспересадочного проезда через все три городских района, которой они были лишены несколько лет. Таков результат обращений горожан к врио губернатора Дмитрию Азарову.

Разорванная сеть

Так сложилось, что местные транспортные реформы, проведенные в период с 2013 по 2015 год, не до конца учли географические особенности Тольятти, где административные районы сильно отдалены друг от друга. После того, как с некоторых магистральных, «хордовых», маршрутов ушли муниципальные перевозчики, тысячи жителей оказались частично отрезаны от социально значимых учреждений – больниц, школ, детсадов и так далее. Людям приходилось делать по две-три пересадки в одну сторону. Учитывая еще и обратный путь, получалось, что тольяттинцы не только отдавали больше денег за транспортные услуги, но и тратили фактически целый день на визит, например, в поликлинику. Прежде всего такой режим работы пассажирской отрасли ударил по льготникам, у которых ежемесячный лимит поездок таял буквально в первые две недели.

Обо всем этом врио губернатора Дмитрию Азарову рассказала в ноябре, во время прямого телеэфира на ГТРК «Самара», пенсионерка Ираида А., добавив: «Коммерческие перевозчики не принимают социальные карты, а платить наличными для нас слишком накладно». В ответ руководитель области сообщил, что ранее он уже критиковал по этому вопросу власти Тольятти, и дал поручение администрации города оперативно изучить возможность пересмотра маршрутной сети.

Ситуация с общественным транспортом возмущала не только льготников. Несколько месяцев назад, еще до назначения Дмитрия Азарова на нынешний пост, молодая мама и активный гражданин Наталья К. составила коллективное обращение в адрес губернатора Самарской области. И быстро собрала огромную поддержку тольяттинцев – в виде почти 800 подписей. В частности, в тексте указывалось, что после закрытия в январе 2015 года троллейбусного маршрута №19, который напрямую связывал все три городских района, с транспортной точки зрения Автоград оказался разорван на две половины.

Причем коммерческие перевозчики не особо спасали положение. Да, в отличие от льготников, трудоспособное население готово оплачивать услуги частников, чтобы добраться до нужного места без пересадок. Но микроавтобусы, выпускаемые частниками на линию, не приспособлены ни для пассажиров с детскими колясками, ни для инвалидов-опорников, ни для многодетных семей, ни для банального провоза крупногабаритного багажа. Так что порой и платежеспособные пассажиры были вынуждены делать две-три пересадки.

Маршрут, которого ждали

Обращение, инициированное Натальей К., как нельзя точно совпало и с чаяниями льготников, и с поручениями, отданными Дмитрием Азаровым чиновникам администрации Тольятти.

Как итог, с 9 января был изменен режим работы и схема движения троллейбусного маршрута №18. До Нового года он выглядел крайне призрачно: связывал только два района, выполнял три рейса в сутки, да и то по заказу одного из местных заводов. Сейчас этот маршрут работает полный день и насквозь – от края до края – пронизывает все три административных района. И, что очень важно, пролегает мимо ледового дворца «Лада Арена», где регулярно проводятся массовые мероприятия. В течение нескольких лет там отсутствовал полноценный общественный транспорт – вместительный, удобный для каждого и регулярный. К счастью, удивительные картины, когда сотни людей дружными колонами выходят из дворца и пешком, прямо по проезжей части, идут в сторону ближайшей магистральной улицы, остались в прошлом.

С маршрутом №18 связана и еще одна любопытная деталь. После продления из Автозаводского района в Комсомольский он получил статус самого длинного городского троллейбусного маршрута в России. Его протяженность в одну сторону составляет почти 32 километра, а полный оборот – 59 км.

Не остались без внимания и жители улицы Горького, давно лишенные муниципального транспорта. Со вторника МП «Тольяттинское троллейбусное управление» направило туда отдельные рейсы маршрута №57. К слову, базовая версия 57-го, закрытая больше года назад, тоже возобновила работу по старой схеме, связывая жилые микрорайоны с комплексом химзаводов на улице Новозаводской.

Сергей Анташев, глава администрации Тольятти:

– В конце ноября руководитель региона указал нам на несовершенный порядок организации маршрутов. Для нас это не было новостью, поскольку пробелы в местной системе общественного транспорта неоднократно подтверждались жалобами со стороны жителей. И городской департамент транспорта и дорожного хозяйства ежемесячно изыскивал возможности если и не для открытия новых направлений, то хотя бы для изменения действующей сетки. Потому что каждый новый маршрут – это несколько миллионов рублей из муниципальной казны. И, наконец, после изучения всех вариантов, мы нашли ресурсы, которые позволили изменить схему движения троллейбусного маршрута №18 таким образом, чтобы пассажиры смогли без пересадок проехать через все районы Тольятти и по самым оживленным улицам.

Газета «Волжская коммуна»

новый троллейбус 18 маршрута

фото: «Волжская коммуна»