Новый конфликт на АВТОВАЗе отказались комментировать до вынесения судебного решения

завод автоваз заводоуправление высотка

Арбитражные суды Самарской и Нижегородской области зарегистрировали 33 судебных заявления АО “АВТОВАЗ” к нижегородскому ООО “Завод “Автокомпонент” на общую сумму около 70 млн руб., сообщает информационный портал Волга Ньюс.

Последнее заявление поступило в суд 18 июня. Подробности в электронной картотеке арбитража не раскрываются. По данным СПАРК-Интерфакс, споры связаны с неисполнением нижегородским заводом обязательств по договорам поставки и требованиями возместить вред.

Напомним, подобный конфликт между деловыми партнерами возникает не впервые. В прошлом году АВТОВАЗ подал к “Автокомпоненту” около 40 исков на десятки миллионов рублей о возмещении убытков из-за недопоставки деталей, которая привела к остановке конвейера 3 июля 2019 года. 5 июля концерн возобновил производство. Как сообщил тогда автозавод, стороны договорились согласовывать спорные моменты в рабочем режиме. Проблему удалось решить в том числе благодаря вмешательству властей Нижегородской и Самарской областей.

В 2015 г. между организациями возник спор, который окончился мировым соглашением. По его условиям, поставщик обязался выплатить автопроизводителю сумму исковых требований в размере 2,2 млн рублей. В 2017 г. автомобильный завод потребовал с партнера 233 тыс. руб. в качестве компенсации ущерба за поставки продукции ненадлежащего качества, из-за чего на предприятии произошла некомплектная сборка автомобилей. Суд удовлетворил иск.

Новый конфликт с поставщиком на АВТОВАЗе отказались комментировать до вынесения судебного решения. Получить ответ от “Автокомпонента” на момент сдачи номера в печать не удалось.

Как отмечают эксперты, регулярные судебные споры между организациями связаны с политикой автомобильного производителя — после сокращения числа поставщиков “Автокомпонент” стал получать большинство заказов АВТОВАЗа, что позволило контрагенту из Нижнего Новгорода диктовать свои условия заказчику. “Автокомпонент” производит практически всю номенклатуру пластиковых деталей для Lada и соплатформенников: от боковых зеркал и бамперов до элементов интерьера и топливных баков, поэтому фактически в текущих условиях заменить его невозможно”, — говорит эксперт НАО Евроэксперт Елена Ножкина.

Оригинал статьи опубликован на информационном портале Волга Ньюс
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-59041 от 18 августа 2014 г.