Новые троллейбусы для Тольятти

ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» изготовит для нашего города 40 троллейбусов модели 321. Все они должны поступить в депо МП «Тольяттинское троллейбусное управление» до Нового года.

Администрация города закупает электротранспорт через лизинговую компанию ПАО «ТрансФин-М», 7 июля она выиграла аукцион. Это означает, что расплачиваться за обновление подвижного состава муниципальный бюджет будет постепенно, в рассрочку. Сумма сделки — 377 миллионов 495 тысяч 614 рублей.

В парке МП «ТТУ» троллейбус белорусского производства был лишь однажды и недолго — дело происходило весной-летом 2009 года. Тогда, перед Днём Победы, в наш город на испытание пригнали два троллейбуса: зелёный — из Белоруссии, оранжевый — из Саратовской области. Оба троллейбуса с 9 мая курсировали по 19-му маршруту, то есть проходили по всем трём районам Тольятти, чтобы у большого количества пассажиров была возможность сравнить и сделать выводы, какая из машин комфортнее.

Руководство троллейбусного управления предлагало тогда, в 2009 году, звонить по указанным в салоне телефонам и оставлять сообщения. Таким образом и выяснилось, что приехавшая из-за границы зелёная машина пришлась тольяттинцам по душе больше, нежели продукция отечественного производителя. Мнение пассажиров подтвердилось не только словами, но и рублями — у кондукторов выросла выручка.

Белорусы предлагали весьма выгодные условия — взять троллейбусы в лизинг под 10% годовых. Представители МП «ТТУ» признавались, что летом 2009 года ни один российский банк под такую ставку денег бы не дал, а братья-славяне были готовы пойти навстречу. Но в итоге власти сослались на дефицит городского бюджета, и в том же 2009 году зелёный троллейбус уехал на родину, с тех пор его здесь не видели, только вспоминали добрым словом.

Те 40 троллейбусов, что поступят в Тольятти по летнему контракту с ПАО «ТрансФин-М», будут похожи на жёлтые автобусы МАЗ, которые сейчас есть в распоряжении МП «ТПАТП-3». По данным производителя, холдинга «Белкоммунмаш», троллейбус модели 321 — нормальной вместимости, рассчитан на 101 пассажира, 26 мест для сидения. Трёхдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока.

Идеально выверенный по основным параметрам, с конструкторской точки зрения, троллейбус — наилучшее решение для эксплуатации в любых городских условиях. Компактен и эргономичен, отличается маневренностью, мобильностью и высокими эксплуатационными показателями. Уникальная конструкция кузова с размещением силового оборудования на крыше в герметичных отсеках гарантирует безопасность по сравнению с моделями, где электрооборудование расположено под полом.

Троллейбус модели 321 — с низким уровнем пола по всей длине салона, то есть в нём отсутствуют ступеньки при входе, что упростит жизнь молодым родителям с детскими колясками и пожилым людям.

Как только все 40 новых «белорусов» окажутся в депо на улице Громовой, ровно столько же старых троллейбусов спишут и отправят в металлолом, потому что они уже несколько раз отработали свой срок, их много раз латали и пытались поддерживать в приличном состоянии, чтобы они хотя бы в дороге не ломались.

Самым древним тольяттинским троллейбусам, которые числятся сейчас на балансе МП «ТТУ» — 29 лет, самым «молодым» — по 3 года. Из 80 имеющихся троллейбусов фактически на работу в настоящее время выезжают около 60-ти, остальные находятся в ремонте.

И всем понятно, что 40 новых троллейбусов — это очень хорошо, но для Тольятти мало. Однако на большее количество денег пока никто не дал.

Информационно-публицистический журнал «День города»

новый желты троллейбус «Белкоммунмаш»

фото: «День города»

фото: из открытых источников