Новые автобусы, троллейбусы, лифты и дорожная техника: глава Тольятти обсудил сотрудничество с представителями белорусских предприятий

avtobus 13 ulitsa mira maz belarus

В четверг, 14 июля, в Тольятти с рабочим визитом побывала делегация из республики Беларусь во главе с республиканским министром промышленности Петром Пархомчиком.

В её составе — представители белорусских промышленных предприятий, которые приехали в Самарскую область обсудить варианты развития экономических и деловых связей. Напомним, о развитии такого сотрудничества президент республики Беларусь Александр Лукашенко и губернатор Самарской области Дмитрий Азаров договорились в конце июня в Минске.

— В Самарской области в рамках договора о сотрудничестве с республикой Беларусь создана постоянно действующая рабочая группа, где мы обсуждаем направления нашего взаимодействия. Благодаря этому нам удаётся из года в год наращивать внешнеторговый оборот, что уже говорит об успешном сотрудничестве. Ещё один пример — буквально на прошлой неделе в рамках международной выставки «АгроВолга» в Казани было подписано соглашение между правительством Самарской области и Минским тракторным заводом о создании на одной из площадок в Сызрани сервисного центра МТЗ. Это одна из договоренностей, достигнутых в ходе визита делегации Самарской области в республику Беларусь. И сегодня мы видим, что договоренности начинают обрастать фактическим содержанием, — отметил министр промышленности Самарской области Андрей Шамин.

Рабочий день в Тольятти гости из Белоруссии начале на АВТОВАЗе, где посетили производство и обсудили с руководством завода возможности для взаимодействия.

— Я с большим удовольствием посетил АВТОВАЗ и удивлен увиденным. Очень приятно, что предприятие преодолело трудности, которые возникли в рамках недружественных шагов соседних государств, Европы и США. Мы можем помочь друг другу в разных вопросах, направлениях. Мы абсолютно юные в области легкового автомобилестроения — нашему предприятию в прошлом году было 10 лет. Белоруссия пошла по простому пути – нашла партнера в КНР и стала выпускать автомобили под брендом Geely. Но мы видим, что происходит сегодня в мире в части отказа европейских стран от поставки их комплектующих как на территорию республики Беларусь, так и на территорию Российской Федерации. Это заставляет нас задуматься и объединиться для решения вопросов, связанных с компетенциями, производством отдельных компонентов, для того, чтобы обезопасить себя на перспективу. В этом направлении мы и работаем сегодня. Мы хорошо чувствуем себя в области сельхозмашиностроения, где не зависим европейских комплектующих. Поэтому сделали Самарской области уникальные предложения и буквально в течение двух недель ждем ответ от АВТОВАЗа, — сообщил министр промышленности республики Беларусь Петр Пархомчик.

Глава Тольятти Николай Ренц на площадке технопарка «Жигулевская долина» встретился с представителями белорусских предприятий, в продукции которых заинтересован город.

— Мы хорошо знаем белорусские предприятия. Наши муниципальные перевозчики АТП-3 и ТТУ эксплуатируют 153 автобуса и более 40 троллейбусов белорусского производства, в городе много белорусской дорожной техники. При этом товарооборот между Тольятти и Белоруссией пока не столь высок. Но возможности для сотрудничества у нас колоссальные. Один из важнейших вопросов — сотрудничество АВТОВАЗа с Белоруссией, поиск новых партнёров. На уровне города мы также обсуждали вопрос об обновлении парка автобусов и троллейбусов. Тем более, белорусская сторона совершенствует изготовление данных машин. В частности, у них появился троллейбус, который имеет увеличенный до 70 км запас автономного хода. Это снимает огромное количество проблем в случае, если на пути следования троллейбуса произошло ДТП или контактная сеть обесточена, а также на территориях, где троллейбусной линии нет. Вторая очень важная тема — замена лифтов в жилых домах. В Белоруссии есть хороший могилёвский завод, и мы обсуждали возможность поставки его продукции в наш город и регион, поскольку Самарская область участвует в государственной программе замены лифтового оборудования. В Могилёве есть наработки и технические решения, которые позволяют серьёзно снизить потребление электроэнергии на общедомовые нужды при эксплуатации лифтов. Кроме того, в связи с большим количеством справедливых нареканий по качеству обслуживания дорог мы сегодня серьёзно думаем, не пора ли возрождать муниципальную компанию по содержанию дорожных объектов. Для этого, в первую очередь, городу нужно купить качественную технику со съёмным навесным оборудованием для всесезонной работы. Такая техника с высокими эксплуатационными характеристиками производится в Белоруссии. Поэтому мы внимательно изучим этот вопрос, отработаем его с нашими белорусскими коллегами, — подытожил Николай Ренц.